И нас оценили

Проект «Первый листинг казахстанских брендов» дал возможность 11 казахстанским компаниям узнать, сколько же стоят их бренды

И нас оценили

«Главная цель участия в листинге – это получение объективной обратной связи о финансово-экономических результатах управления брендом в отчетном периоде, а также совершенствование практики управления брендами. В этом смысле стоимость того или иного бренда в листинге является оценочным инструментом, что делает его близким по своей природе к продуктам рейтинговых агентств, например, рейтинги S&P, Moody's или Fitch», – рассказала «Эксперту Казахстан» Татьяна Самуйленкова, руководитель проекта «Международный листинг брендов» российской консалтинговой компании V-Ratio Business Consulting Company.

В рамках данного проекта было оценено 11 брендов казахстанских компаний, самым дорогим из которых стал «Альянс Банк», стоимость которого оценена в 240,4 млн долларов. По словам г-жи Самуйленковой, в листинге участвовали только те компании, которые сами хотели узнать стоимость своих брендов. «Как показывает практика, и в Казахстане, и в России в листинге участвуют только компании, являющиеся лидерами на рынке».

Помимо «Альянс Банка» в рейтинге участвовали такие компании, как KUAT (80,6 млн долларов), TS Engeneering (59,3 млн), «Имсталькон» (58,6 млн), «Астана Моторс» (23 млн), «Транссистема» (13,4 млн), «Асем-Ай» (10,8 млн), «Корона» (9,1 млн), Dent-Lux (5 млн), «Цесна-Астык» (4,9 млн), «Интеллект» (0,9 млн).

«Стоимость бренда в рамках проекта «Международный листинг брендов» оценивалась по авторской методике – VR Brand Valuation & Analysis. Она разработана компанией V-Ratio в 2000 году на основе детального изучения предшествующего зарубежного опыта и, прежде всего, методик компаний Interbrand и Brand Finance, а также их критики», – говорит Татьяна Самуйленкова.