Американизация Nissan

Японский производитель автомобилей Nissan заявил, что готов рассмотреть возможность приобретения заводов Ford и GM в Соединенных Штатах, как только появится предложение об их продаже.

Американизация Nissan

Сейчас Nissan имеет довольно сильные позиции на североамериканском рынке. С 1999 по 2005 год продажи японского производителя выросли на 40%, составив в прошлом году 1,1 млн автомобилей. Правда, в нынешнем году объем продаж снизился на 5%. В то же время американские производители Ford и GM стали набирать силу. Эксперты склонны связывать это не столько с возрастающей популярностью больших американских машин, сколько со снижением цен на бензин в США на 25%. «Сейчас мы можем с уверенностью сказать, что это не возврат в эпоху джипов, – заявил Пол Болью, глава подразделения General Motors по анализу мирового рынка. – Давление азиатских производителей, которое действительно снижает спрос на американские автомобили, значительно ослабло, когда галлон топлива стал стоить 2,2 доллара».

Однако тот же Ford, уже успевший закрыть 5 своих заводов и уволить 35 тыс. служащих, намерен в рамках реструктуризации до 2012 года закрыть еще 14 своих предприятий, вследствие чего без работы останется 30 тыс. человек.

Вместе с тем аналитики полагают, что американским автопроизводителям, в частности Ford и GM, удастся стать более конкурентоспособными. Но они станут выпускать и продавать значительно меньше автомобилей, чем сейчас. И им вряд ли удастся отвоевать долю у импорта, в особенности японского.

В данное время мощности Nissan в США загружены лишь на 90%, но компания намерена запустить производство 7 новых моделей автомобилей, что, скорее всего, приведет к нехватке мощностей. Именно это послужило поводом перенести производства мини-венов Quest для американского рынка в Японию в 2008 году.