Современные дуэли

Современные дуэли

Умение вести дискуссию необходимо всем, кто работает с людьми, от продавца в «магазине у дома» до президента страны. Поэтому сразу перейдем к делу. Автор практического руководства по риторике для менеджеров среднего и высшего звена убедителен уже с первых слов предисловия: «Состояние, когда не хватает слов, чтобы достойно ответить оппоненту, возникает, если мы не владеем приемами, методами и инструментами, необходимыми для того, чтобы профессионально реагировать на вербальные (в том числе и запрещенные) удары». И, безусловно, читательская аудитория сразу же загорается желанием усвоить предлагаемые техники. Ибо кто не хочет стать победителем в споре? Кто втайне, хотя бы раз, не мечтал победить противника в словесной дуэли и сорвать шквал аплодисментов?

Среди приемов ведения дискуссии есть «конструктивные», «пресечение конфронтации», «прочие» – четырнадцать видов «игры слов», «словесный бумеранг» и даже «без слов», подразумевающий вовсе не использование кулаков, а мимику и жесты. Так, протянув руку, сложенную в виде пистолета в направлении противника и произнеся «пиф-паф!», можно спустить пафос его пламенной речи, обвиняющей вас во всех грехах, как газ из воздушного шарика.

Объяснив ошибочность множества правил, казавшихся незыблемыми, Карстен Бредемайер рекомендует не только отказаться от неправильных шаблонов, усвоенных ранее, но и дает серию тренингов остроумия. В его арсенале более 50 приемов и 200 упражнений. Затем он исследует призыв как средство, более эффективное в споре, чем вопрос.

Тут вспоминается Владимир Жириновский, наш земляк, сделавший неплохую политическую карьеру в Москве с помощью применения преимущественно этого риторического метода.

Практический успех призыва автор объясняет тем, что эта техника подразумевает, в отличие от вопроса, что готовое решение уже есть. Призыв есть четкое указание как действовать. И ему охотно подчиняются.

Так, психологические призывы заставляют описывать или объяснять причины действий, поведенческие реакции и изменение поведения. Их позитивная цель – придать сказанному большую эмоциональность и насытить разговор переживаниями, негативная – подогреть накал эмоций противника и заставить его в чем-то оправдываться. Например, «Десять миллионов евро на счету и при этом тебя покидает подруга, объясни мне этот парадокс!».

Рассказав читателю о сути открытых и закрытых, прямых и косвенных и других видов призывов и объяснив, как пользоваться всем этим богатством самому и как бороться с призывами других манипуляторов, коуч-консультант по-немецки педантично инициирует задания для самопроверки читателя и возможные варианты ответов к упражнениям.

Урок в 187 страниц помогает понять, что такое реальная риторика и в чем ее сила, и что он столь же интересен, сколь и полезен.

Статьи по теме:
Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности

Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?