Дорога, ведущая в никуда

В Восточном Казахстане сдана в эксплуатацию дорога Риддер – граница Республики Алтай. Однако российская часть магистрали не построена, без чего казахстанская стройка века теряет смысл

Дорога, ведущая в никуда

Строительство дороги длиной 62 километра велось в течение пяти лет в условиях высокогорья западноалтайской тайги. Проект стоимостью порядка 1,5 млрд тенге был рассчитан на получение короткого маршрута к Чуйскому тракту и далее в Монголию. Кроме того, россияне должны были получить короткий путь в Китай, а тупиковый Риддер – перспективный статус транзитного города.

По проекту дорога третьей категории с шириной полотна 9 метров в гравийно-щебеночном исполнении, с более чем 100 инженерными сооружениями, в том числе семью мостами.

С первых дней стройка вызвала протест экологических организаций, увидевших в ней нарушение природоохранного законодательства. 30-километровый участок трассы пришелся на Западно-Алтайский заповедник, изъяв 198 гектаров особо охраняемой территории и разбив заповедную зону на две части без создания буферной зоны. Для животных возник постоянный фактор беспокойства и опасность оказаться под колесами автомобилей. А над редкими и реликтовыми видами растений с точечным обитанием нависла угроза полного исчезновения.

Сегодня генеральный подрядчик стройки РГП «Казахавтодор» завершил пятилетний проект, проложив дорогу до середины сопки на Коксуйском хребте. Дальше – территория России, по которой до Чуйского тракта необходимо построить еще 35 км. Однако россияне до сих пор не приступили к своему отрезку и даже не включили его в перспективный план. Более того, выяснилось, что на данный участок нет технического проекта.

Чтобы сдвинуть дело с мертвой точки, дорожники ВКО предложили алтайским коллегам даже свою рабочую силу, технику и опыт. Однако пока россияне не дают каких-либо обещаний.

Статьи по теме:
ВВП

Инвестбум, свинченный вручную

Обладая чуть более 4% населения Казахстана и создавая менее 3% республиканского ВВП, Кызылординская область является одним из лидеров по инвестиционной активности и темпам социально-экономических преобразований

Спецвыпуск

В поисках главного

По мере того как годовые отчеты становятся полнее и информативнее, компаниям все важнее выделить и донести до заинтересованных сторон ключевые сообщения

Экономика и финансы

Призрак бедности

Основными последствиями девальвации тенге стали рост инфляции и снижение доходов населения, что негативно отразилось на многих отраслях экономики, связанных с потребительским спросом

Экономика и финансы

Создаем критическую массу

Факторинг может стать эффективным решением ряда проблем с финансированием бизнеса, однако этот сегмент еще должен пройти этап формирования устойчивой базы развития и устранения барьеров для роста