Деньги не пахнут. Зато каков вид!

Американские исследователи провели серию экспериментов, целью которых было выяснить, насколько сам факт нахождения в зоне видимости человека денежных купюр влияет на качество выполнения им интеллектуальных задач

Деньги не пахнут. Зато каков вид!

Психологи просили испытуемых, разделенных на две группы, решить несколько логических головоломок. В первой группе во время выполнения задания в помещении на видном месте лежало несколько как бы случайно забытых купюр. Вторая группа выполняла свои задачи без подобного искушения. Вывод, опубликованный в последнем номере журнала Science, однозначен: «Даже простое присутствие денег изменяет поведение человека. Изменение может быть как позитивным, так и негативным. У человека, видящего реальные деньги или оперирующего концепцией денег, повышается чувство самодостаточности, но уменьшается потребность в социальных контактах».

Так, хотя в обеих группах было разрешено просить помощи у других испытуемых, те, кто находился в комнате с деньгами, обращались к товарищам за помощью в среднем на две минуты позже. 

По словам профессора Кэтлин Вохс из Мичиганского университета, «объяснение этому факту может состоять в том, что на ранних этапах истории люди нуждались в помощи друг друга в достижении каких-либо целей, будь то строительство жилища или добывание пищи. Изобретение денег позволило делать многие вещи самостоятельно. И со временем люди с деньгами перестали остро нуждаться в своих собратьях по виду».

Статьи по теме:
Повестка дня

Коротко

Повестка дня

Экономика и финансы

Короля играет тенге

Пока основным результатом дедолларизации экономики остается снижение уровня долларизации депозитов населения и компаний

Тема недели

Новая формула успеха

Проектное управление масштабно взято на вооружение госсектором Казахстана, новый подход должен обеспечить заданный президентом ежегодный рост ВВП на уровне не менее 5%

Культура

Музыка после музыки

Звучать, как никто еще не звучал, представить процесс, а не результат, исследовать новые возможности — таковы задачи творцов новой классики