Деньги не пахнут. Зато каков вид!

Американские исследователи провели серию экспериментов, целью которых было выяснить, насколько сам факт нахождения в зоне видимости человека денежных купюр влияет на качество выполнения им интеллектуальных задач

Деньги не пахнут. Зато каков вид!

Психологи просили испытуемых, разделенных на две группы, решить несколько логических головоломок. В первой группе во время выполнения задания в помещении на видном месте лежало несколько как бы случайно забытых купюр. Вторая группа выполняла свои задачи без подобного искушения. Вывод, опубликованный в последнем номере журнала Science, однозначен: «Даже простое присутствие денег изменяет поведение человека. Изменение может быть как позитивным, так и негативным. У человека, видящего реальные деньги или оперирующего концепцией денег, повышается чувство самодостаточности, но уменьшается потребность в социальных контактах».

Так, хотя в обеих группах было разрешено просить помощи у других испытуемых, те, кто находился в комнате с деньгами, обращались к товарищам за помощью в среднем на две минуты позже. 

По словам профессора Кэтлин Вохс из Мичиганского университета, «объяснение этому факту может состоять в том, что на ранних этапах истории люди нуждались в помощи друг друга в достижении каких-либо целей, будь то строительство жилища или добывание пищи. Изобретение денег позволило делать многие вещи самостоятельно. И со временем люди с деньгами перестали остро нуждаться в своих собратьях по виду».

Статьи по теме:
Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности

Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?