Деньги не пахнут. Зато каков вид!

Американские исследователи провели серию экспериментов, целью которых было выяснить, насколько сам факт нахождения в зоне видимости человека денежных купюр влияет на качество выполнения им интеллектуальных задач

Деньги не пахнут. Зато каков вид!

Психологи просили испытуемых, разделенных на две группы, решить несколько логических головоломок. В первой группе во время выполнения задания в помещении на видном месте лежало несколько как бы случайно забытых купюр. Вторая группа выполняла свои задачи без подобного искушения. Вывод, опубликованный в последнем номере журнала Science, однозначен: «Даже простое присутствие денег изменяет поведение человека. Изменение может быть как позитивным, так и негативным. У человека, видящего реальные деньги или оперирующего концепцией денег, повышается чувство самодостаточности, но уменьшается потребность в социальных контактах».

Так, хотя в обеих группах было разрешено просить помощи у других испытуемых, те, кто находился в комнате с деньгами, обращались к товарищам за помощью в среднем на две минуты позже. 

По словам профессора Кэтлин Вохс из Мичиганского университета, «объяснение этому факту может состоять в том, что на ранних этапах истории люди нуждались в помощи друг друга в достижении каких-либо целей, будь то строительство жилища или добывание пищи. Изобретение денег позволило делать многие вещи самостоятельно. И со временем люди с деньгами перестали остро нуждаться в своих собратьях по виду».

Статьи по теме:
Люди и события

Как старые медиа учатся дружить с новыми

В цифровую эру профессиональной журналистике приходится искать новую бизнес-модель, чтобы вновь заслужить доверие аудитории и получать прибыль

Казахстанский бизнес

Прорваться к полимерам

Потенциал индустрии производства и переработки полимеров в РК неплохой, но без выпуска собственного сырья реализовать его не получится

Тема недели

Узбекистан пореформенный

Ташкент приступил к экономическим реформам, призванным усилить частный бизнес. Казахстан от этого пока выигрывает, однако выигрыш не следует переоценивать

Спецвыпуск

В ожидании перемен

Точками роста для страховых компаний, скорее всего, станут инициативы регулятора