Войдут в другие двери

Британский гигант Tesco прекратил переговоры с индийской компанией Bharti о создании совместного бизнеса на индийском ритейлорском рынке.

Войдут в другие двери

Руководство самой крупной в Великобритании сети супермаркетов отказалось комментировать причину, по которой были прерваны переговоры. Вместе с тем, как заявлено в пресс-релизе компании, выпущенном в связи с окончанием переговоров, «Tesco по-прежнему заинтересован в возможностях, открывающихся на рынке розничной торговли Индии», и будет и дальше продолжать изыскивать возможности по выходу на него.

Со своей стороны, председатель правления Bharti Enterprises г-н Сунил Миттал подтвердил, что его компания скоро подпишет соглашение о партнерстве с одним из крупнейших западных ритейлоров, но не стал раскрывать подробности. Известно, что Bharti уже давно вела предварительные консультации по созданию совместного предприятия с такими известными компаниями, как Wal-Mart, Carrefour и Metro.

Совместный бизнес с Bharti Enterprises, по мнению экономистов, представляет для иностранных ритейлоров уникальную возможность выйти и закрепиться на индийском рынке. Стабильно высокие темпы роста индийской экономики дают веские основания для оптимистических прогнозов будущего индустрии ритейлинга в этой стране. Если сейчас стоимость этого сектора экономики оценивается в сумму порядка 300 млрд долларов в год, то уже к 2010 году она составит 427 млрд, а к 2015 удвоится, достигнув 637 млрд долларов.

Сегодня крупные зарубежные ритейлоры, такие как Tesco, Metro and Wal-Mart, не имеют в Индии права на розничную торговлю, но могут заниматься оптовыми поставками.

В начале октября возможность выхода Tesco на рынок розничной торговли Индии обсуждалась во время встречи в Лондоне британского премьер-министра Тони Блэра и его индийского коллеги Манмохана Сингха, а также бизнесменов двух стран.

Статьи по теме:
Политика

Культура нечтения

Более 78% молодых казахстанцев не читают книги. Бахытжан Бухарбай связывает нелюбовь к чтению с нежеланием молодежи брать на себя ответственность

Международный бизнес

Кто в бизнесе главный?

Без стратегического маркетинга у компании нет перспектив

Тема недели

Перепоясать Центральную Азию

Проблемы, связанные с реализацией проекта «Пояс и путь», не переломят общий тренд на ориентацию экономики Казахстана на взаимодействие с Китаем

Культура

Космический корабль по доступной цене

Завершился девятый сезон показов Mercedes-Benz Fashion Week Almaty