В очередь за долгом

В очередь за долгом

Citigroup и консорциум Goldman Sachs и Deutsche Bank сделали конкурентные заявки на финансирование проекта по реструктуризации долгового обязательства англо-французской компании Eurotunnel.

Она является оператором железнодорожного туннеля, связывающего Великобританию и Францию под водами пролива Ла-Манш. В прошлый понедельник Eurotunnel представила на рассмотрение кредиторов план по реструктуризации долга. По словам пресс-секретаря компании Джона Кифе, Eurotunnel уже получила финальные заявки от Citigroup и консорциума Goldman Sachs-Deutsche Bank. «Главное, это то, что две самые крупные в мире банковские группы поддержали наш план. Это позволит нам сократить выплату процентов по задолженности до 289 млн долларов США в год». Финансовых деталей представленных заявок раскрыто не было. Deutsche Bank и Goldman Sachs Group уже в течение долгого времени говорили, что готовы страховать реструктуризацию, в то время как предложение со стороны Citigroup стало для Eurotunnel сюрпризом.

Предложения сначала будут изучены авизующими банками компании и ее ревизионной комиссией, а затем, в декабре, будут отправлены на утверждение в правление. Дела компании шли неважно практически с самого начала проекта Chunnel в конце 80-х годов. Стоимость работ по прокладке 50-километрового туннеля была значительно недооценена, в то время как ожидаемый объем движения через него, как показала эксплуатация, был излишне оптимистичен.

Согласно плану реструктуризации акции старой компании будут обменены на акции нового коммерческого предприятия, Groupe Eurotunnel. Обмен планируется завершить до конца марта 2007 года. В результате основной долг Eurotunnel составит 5,48 млрд долларов со сроком погашения в 40 лет. Реструктуризация также включает в себя выпуск смешанных облигаций на сумму 2,47 млрд долларов, которые в дальнейшем могут быть конвертируемы в акции компании.