Удачный год для бумера

Несмотря на некоторое снижение объемов продаж в третьем квартале этого года, германский автомобильный гигант уверенно смотрит в будущее

Удачный год для бумера

Базой для такой уверенности служит количество проданных к концу ноября автомобилей брендов BMW Group – это BMW, MINI и Rolls-Royce. По данным компании, эта цифра составила почти 1,25 млн единиц, что почти на 3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом, как утверждает руководство компании, рубеж в один миллион продаж был пройден где-то в середине сентября, это самый ранний срок за всю историю компании.

Замедление процесса продаж в III квартале на 5,5% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года было в ожидаемых пределах. По мнению аналитиков компании, это произошло из-за двух факторов. Во-первых, за счет «флуктуаций в жизненном цикле», которым подвержена каждая модель автомобиля. Этот цикл включает в себя создание новой модели, запуск ее в производство, формирование спроса на новый продукт, этап, когда продажи новой модели растут, этап стабилизации продаж и этап падения спроса на модель. Во-вторых, компании в целом еще не удалось до конца преодолеть некоторые негативные финансовые тенденции в сфере ценных бумаг, сформировавшиеся в прошлом году. Тем не менее, по прогнозам экономистов, в IV квартале 2006 года компания успешно преодолеет эти трудности.

Первым делом – автомобили

Автомобильный сегмент корпорации в основном из-за жизненного цикла модели принес в III квартале 2006 года на 1,4% меньше доходов, чем годом ранее. Тем не менее общая сумма составила 11,5 млн евро. В то же время задел, положенный в первой половине этого года, когда наблюдался сильный спрос на автомобили брендов BMW Group, позволяет говорить об увеличении доходов компании за первые 9 месяцев 2006 года на 6,2% по сравнению с аналогичным периодом года прошлого: доходы составили 36,368 млн евро.

Доктор Майкл Ганал, член правления BMW AG, в ведении которой находится маркетинг продукции корпорации, заявил, что в этом году компания «поставила перед собой амбициозную цель по достижению нового рекорда объема продаж». «Уверен, что эта цель будет достигнута и наша компания по-прежнему будет лидирующим поставщиком продукции на мировой рынок автомобилей класса premium», – говорит г-н Ганал. Специалисты компании считают, что значительное увеличение сбыта продукции в декабре по сравнению с последним месяцем 2005 года обеспечат три модели – BMW 3-й серии Coup, новые поколения MINI и BMW X5.

Абсолютным лидером среди трех брендов, которыми владеет германская автомобильная корпорация, по-прежнему остается BMW. Только за ноябрь этого года было продано свыше 100 тыс. авто этой марки. Полным ходом идет и сборка новых моделей MINI на реконструированном и расширенном заводе в Оксфорде, Англия. На европейском рынке это второе поколение модернизированной классики английского автомобилестроения появилось 18 ноября 2006 года. Из-за изменения модели и связанной с этим реконструкции производства количество автомобилей марки MINI на рынке в течение всего года было ограничено. И именно поэтому общие объемы ее продаж к ноябрю 2006 года были почти на 9% ниже, чем в 2005 году.

Наиболее эксклюзивным по-прежнему остается бренд Rolls-Royce. К ноябрю этого года фирма Rolls-Royce Motor Cars поставила клиентам 642 автомобиля, что на 3,5% больше, чем в прошлом. В ноябре дилеры корпорации продали 90 автомобилей Rolls-Royce Phantoms (в 2005-м – 85).

По географическому распределению продаж Азия стала абсолютным лидером. К ноябрю 2006 года там было куплено 113,874 тыс. автомобилей, сошедших с конвейеров предприятий BMW Group. Из этого числа более 30 тыс. продано в Китае. Темпы роста продаж за год составили почти 50%. На втором месте по величине относительного роста оказалась Россия, где за первые 10 месяцев было продано 8,673 тыс. автомобилей BMW, что составило 40-процентное увеличение по сравнению с 2005 годом.

BMW Group все активнее организует сборку своей продукции в других регионах планеты, в первую очередь в Азии. Так, в Индии в 2007 году начинает работать совместная производственно-торговая компания. Тогда же корпорация планирует инвестировать в индийский рынок порядка 20 млн евро. На первом этапе количество местных работников на новой фабрике в Ченнаи (бывший Мадрас), она будет введена в эксплуатацию до конца года, составит 200 человек. До 600 работников планируется занять в дилерской и сервисной сетях. В начале 2007 года будет открыто шесть новых дилерских центров. В настоящее время BMW Group владеет производственными и сборочными линиями в 12 странах, а ее собственные торговые фирмы оперируют в 37. Всего же автомобили марок BMW, MINI и Rolls-Royce, а также мотоциклы BMW можно приобрести в 140 странах.

Мотоциклы и финансовые услуги

В более сложном положении оказался сектор мотоциклов корпорации. Объем продаж мотоциклов за три квартала нынешнего года пока не достиг отметки прошлого года, хотя разрыв и очень мал. Так, в III квартале их было продано 23,230 тыс., что на 1,4% ниже результатов прошлого года. Если же сравнивать девятимесячный период, то разрыв увеличится почти на 2%. BMW Group надеется, что в IV квартале ситуацию удастся переломить и, как минимум, выйти на результаты 2005 года. Предварительные данные о продажах за первый месяц IV квартала подтверждают этот прогноз. В ноябре количество проданных мотоциклов марки BMW увеличилось на 15,1% (что в абсолютных числах составило 6,354 тыс.). Таким образом, компании удалось закрыть годовой разрыв и даже рапортовать пусть о незначительном (на 0,6%), но увеличении сбыта мотоциклов.

Более успешно дела обстоят в сегменте концерна, связанном с услугами по финансированию. Количество лизинговых и кредитных контрактов, заключенных с начала года, перевалило за 2,200 млн, что на 10,3% больше, чем за аналогичный период 2005 года.

Прибыль корпорации до вычета налогов в июле–сентябре 2006 года достигла 720 млн евро, это на 9,4% выше, чем в прошлом году. Если же анализировать три первых квартала, то эта величина составила 3,248 млрд евро – на 35% выше, чем в 2005-м. По словам руководства компании, это новый рекорд подобного рода. В прошлом году на величину прибыли оказали негативное влияние такие факторы, как потери в стоимости в текущих ценах облигационных опционов, связанных с инвестициями BMW Group в Rolls-Royce plc, Лондон. Для сравнения, соглашение, достигнутое по облигациям в 2006 году, привело к увеличению бухгалтерской прибыли, что в свою очередь положительно сказалось на общем годовом объеме прибыли.

Будущее в розовых тонах

Эксперты BMW Group утверждают, что, несмотря на ряд минусов, положительный прогноз, который они дали в начале года, сбудется. Умеренные темпы роста, наблюдавшиеся в автомобильном сегменте бизнеса в июле–сентябре, сохранятся и в IV квартале. Но компания выражает свою уверенность в том, что к концу года ей удастся достигнуть запланированного объема продаж автомобилей.

В сегменте мотоциклов продажи, вероятнее всего, останутся по-прежнему под негативным влиянием мирового рынка, находящегося в настоящий момент в противоречивом состоянии. И все же BMW Group настаивает на том, что количество проданных мотоциклов в 2006 году превысит показатели 2005-го.

В сегменте услуг по финансированию позитивные тенденции, сформировавшиеся за три квартала, сохранятся. Вместе с тем аналитики группы предостерегают, что темпы роста доходов в текущем году будут ниже, чем в предыдущем. Это связано в первую очередь с увеличением процентной ставки.

Как и предсказывалось, внешние факторы будут оказывать значительное влияние на экономические показатели BMW Group во второй половине года. Так, колебания курса валют (и особенно японской иены) наряду со стабильно высокими ценами на сырье будут главными негативными факторами, влияющими на основной, автомобильный, сегмент компании.

По итогам всего 2006 года расходы BMW Group снова будут высокими, хотя и не такими, как в предыдущем году.

Продолжающийся стабильный спрос на автомобили и мотоциклы брендов BMW Group позволяет ее руководству уверенно заявлять, что компания достигнет запланированной на 2006 финансовый год цели в 4 млрд евро в групповой прибыли до вычета налогов. Даже если исключить из этой суммы прибыль от соглашения по облигациям, которое было единичным событием, общие доходы компании до вычета налогов все равно будут выше, чем в 2005 году. Руководство BMW Group уверяет, что оно будет и в дальнейшем обеспечивать своим акционерам более высокую прибыль, чем в среднем в автомобильной индустрии.

Статьи по теме:
Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности

Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?