От перемены мест слагаемых…

Новый фильм Нэнси Мейерс – рождественская сказка с феминистическим уклоном, смесь слезоточивой мелодрамы и непритязательной комедии

От перемены мест слагаемых…

Главная тема трех фильмов Мейерс – «Чего хотят женщины», «Любовь по правилам и без» и последнего «Отпуск по обмену» – отношения мужчин и женщин в современном западном обществе. В прославившей ее как режиссера знаменитой комедии «Чего хотят женщины» гендерная проблематика рассматривается ненавязчиво и легко, в форме шутки. Ирония и пародия – удачно найденные режиссером способы говорить об актуальном и наболевшем. Но в «Любви по правилам» комедия уступает мелодраме, а тон становится более серьезным. Старый тезис «любви все возрасты покорны» доказывается на современный лад, когда волочение пожилого донжуана за молоденькими девушками выглядит нелепым и смешным, а роман молодого человека и более взрослой дамы наполнен искренними чувствами и романтикой и не выглядит корыстным или извращенным. Но главный месседж и своего рода рецепт счастья: любовные отношения должны быть основаны на равноправии и взаимопонимании, людям одного возраста легче понять друг друга. Нужно принять свой возраст таким, какой он есть, а не гнаться за эфемерным под влиянием моды, привычных стереотипов и условностей. Мейерс верна американскому хеппи-энду: в конечном итоге противоречия в сфере гендерного неравенства, геронтологии и социальной психологии удачно разрешаются в отдельном частном случае, личной истории, рассказанной с экрана. Все счастливы: и герои, и зрители. Кстати, персонажи фильмов Мейерс – жители современного американского мегаполиса, представители класса «белых воротничков», творческих, а точнее, как принято говорить сейчас, креативных профессий: журналисты, редакторы, писатели и прочие работники индустрии рекламы и развлечений. Несмотря на несерьезный, шуточный характер, фильмы могут служить своеобразным социальным срезом образа жизни западного офис-служащего.

В «Отпуске по обмену» предпринимается попытка (и это один из краеугольных камней истории, завязка, благодаря которой разворачивается сюжетная линия) сравнения и даже противопоставления европейского, английского и американского быта. Две красивые, но несчастные в личной жизни героини – американка Аманда (Кэмерон Диаз) и англичанка Айрис (Кейт Уинслет) знакомятся по интернету (тоже немаловажный характерный факт) и решают под давлением драматических обстоятельств (предательства слабых, эгоистичных и не способных оценить их по достоинству мужчин) поменяться местами на две недели в канун Рождества. Сравнения в фильме, и это неудивительно, учитывая его голливудское производство, сделаны не в пользу Англии. Английские интерьеры некомфортны и ветхи. Американские же выглядят верхом совершенства и роскоши. Но тут следует учесть разный социальный статус героинь. Аманда, высокооплачиваемый специалист по монтажу роликов к голливудским фильмам, проживает в Лос-Анджелесе в роскошной вилле с бассейном. Айрис – журналистка издательства средней руки, живет в милом, на первый взгляд, викторианском домике с маленькой ванной в пригороде Лондона. Но если английский дом уступает в комфорте и передовых технологиях богатой вилле в Лос-Анджелесе, то последняя проигрывает в колорите, романтизме и оригинальности. О доме Аманды можно сказать: комфортно, но скучно. И хотя оказавшаяся в нем героиня Уинслет изображает щенячий восторг (похожий на восторг эмигрантов, наконец встретивших свою американскую мечту) перед управляемыми пультом окнами, воротами, огромной кроватью и техникой последнего поколения, сцена оставляет впечатление типичности и банальности и похожа на тысячи других, часто встречающихся в американском кино. Обстановка викторианской Англии с налетом старины и мелкими бытовыми неудобствами, с которыми приходится столкнуться героине Кэмерон Диаз, – более естественна и забавна. И, конечно же, романтизма в картину добавляют, настраивая зрителей на рождественский лад, зимние пейзажи. Чего не скажешь о Лос-Анджелесе с его яркими цветочными клумбами и зелеными деревьями. Пожалуй, романтичен тут лишь дующий в это время Сантано. Видимо поэтому, а не только по причине гуманизма богатых и устроенных американцев по отношению к «младшим братьям» британцам, заключительный хеппи-энд: празднование Рождества переносится в старенькую, но славную английскую деревушку.

[inc pk='2222' service='media']

Не пролившая ни одной слезинки с детства, сделавшая успешную карьеру самостоятельная и независимая героиня Кэмерон Диаз закручивает роман с братом Айрис Эдвардом Бёрнсом, которого играет Джуд Лоу (их отношения по-современному откровенны и открыты, все начинается с секса). А романтичная и наивная, вечно с глазами на мокром месте Айрис знакомится с новыми друзьями: старичком-сценаристом в отставке и пишущим для кино композитором, хорошим парнем, в исполнении Джека Блэка. Героини, влюбляясь в достойных, благородных мужчин, избавляются от комплексов. Защитный панцирь Аманды наконец дает трещину: она становится сентиментальной и льет от избытка чувств слезы. В Айрис пробуждаются достоинство и решимость излечиться от безответной любви и порвать с тем, кто целых три года спекулировал ее чувствами. Оживляют фильм всякие забавные сценки типа забойного скакания по дому и распевания во всю глотку рок-хита с использованием подушки вместо гитары или появление в эпизоде кинозвезды, играющей саму себя. Но это всего лишь банальные клише, способные развеселить непритязательного зрителя. Конец фильма тоже банален, но вполне закономерен: под елкой счастливые пары с улыбками на лице, обнимая друг друга, встречают Рождество. В общем, 2 X 2 = 4 – это всем известно в целом мире.

Статьи по теме:
Казахстан

Не победить, а минимизировать

В Казахстане бизнес-сообщество призывают активнее включиться в борьбу с коррупцией, но начать эту борьбу предлагают с самих себя

Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности

Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом