Цепная реакция падения

Попытка нового правительства Таиланда победить чрезмерное укрепление национальной валюты вызвала фондовую бурю по всей Азии

Цепная реакция падения

После того как Центробанк Таиланда, озабоченный «спекулятивной» ревальвацией бата, ужесточил правила валютно-финансового регулирования, началось паническое бегство иностранных инвесторов с фондового рынка Таиланда.

Основной биржевой индекс страны упал сразу на 20%. Это уже вызвало падение индексов на фондовых рынках Индии, Малайзии, Филиппин, Индонезии и Гонконга. Декабрьское биржевое потрясение для экономики Азии эксперты сравнивают с финансовым кризисом 1997 года.

Решением Центрального банка Таиланда с прошлой недели были введены новые жесткие меры валютного контроля, серьезно ограничивающие свободу иностранных инвесторов. Так, если иностранцы планируют вывести вложенные средства из Таиланда до истечения первого года работы на рынке, то им грозит 10-% штраф.

После того как на фондовом рынке узнали о новых правилах, инвесторы начали стремительно выводить свои активы с тайского фондового рынка. Больше всего пострадали компании банковского, энергетического и телекоммуникационного секторов.

По мнению аналитиков, если правительство немедленно не предпримет ответных мер, то падение продолжится. Фондовая биржа Таиланда настаивает на пересмотре принятого решения. Глава Центробанка Тариза Уатанагасе в ответ предложила не распространять новые правила на инвесторов, уже вложивших свои деньги в экономику Таиланда.

Статьи по теме:
Экономика и финансы

Сказка о неразменном тенге

В Казахстане растет спрос на кредитные карты через пять лет после начала их массового выпуска

Казахстанский бизнес

Спортивный азарт

Букмекерские конторы в РК предлагают удалить от клиентов

Тема недели

Якоря и планктон

Львиную долю капзатрат аккумулируют крупные индустриальные проекты: по итогам 2016 года на 10 из 127 проектов пришлось 80%

Казахстан

Модернизация или советизация?

На наших глазах складывается пропагандистское общение: обращаются не к личности собеседника, а к обобщенному образу аудитории