Европейцам евро полюбился

Европейцам евро полюбился

Введение пять лет назад евро как платежного инструмента вызывает у европейцев полярные ощущения. С одной стороны, стало проще путешествовать, оплачивать товары и услуги. С другой – европейцы винят евро в росте цен. Об этом стало известно после того, как исследовательская группа Еврокомиссии Eurobarometer опубликовала результаты опросов жителей еврозоны с общим населением более 300 млн человек в 12 странах.

48% граждан считают введение евро в целом выгодным, 7% не ощущают никаких изменений, а 38% сочли появление общей валюты неблагоприятным фактором.

С 2002 года наблюдается тенденция угасания позитивных ожиданий от евро: четыре года назад выгоды виделись 59% граждан еврозоны. Опросы показывают, что усиление позиций Европы в мире отчасти обязано переходу на евро. Три четверти европейцев заявили, что евро сегодня является валютой, сопоставимой по силе с долларом и японской иеной.

По мнению экспертов, евро выгоден тем, кто часто путешествует, бизнес-структурам, которым легче ориентироваться на рынке по отношению к своим конкурентам. Но, несмотря на очевидные преимущества, Великобритания и скандинавские страны не спешат в еврозону. Ситуация в их экономике стабильная, и нет реальных предпосылок к тому, чтобы вводить евро.

Аналитики считают проект еврозоны в целом успешным. Признавая факт роста цен на потребительские товары и услуги, они верят, что в долгосрочной перспективе преимущества окажутся сильнее недостатков. Однако менее оптимистически настроенные эксперты опасаются хронической зависимости темпов развития европейской экономики от мировых цен на энергоносители.

 

Статьи по теме:
Экономика и финансы

Сказка о неразменном тенге

В Казахстане растет спрос на кредитные карты через пять лет после начала их массового выпуска

Казахстанский бизнес

Спортивный азарт

Букмекерские конторы в РК предлагают удалить от клиентов

Тема недели

Якоря и планктон

Львиную долю капзатрат аккумулируют крупные индустриальные проекты: по итогам 2016 года на 10 из 127 проектов пришлось 80%

Казахстан

Модернизация или советизация?

На наших глазах складывается пропагандистское общение: обращаются не к личности собеседника, а к обобщенному образу аудитории