Споры не закончены, Budweiser продается

Споры не закончены, Budweiser продается

Чешская и американская пивоварни, производящие бренд Budweiser и в течение 100 лет находящиеся в состоянии судебных тяжб друг с другом, неожиданно заключили мировое торговое соглашение.

Вместо того чтобы привычно бороться за свои права на бренд в залах суда, американский пивоваренный гигант Anheuser-Busch будет отныне заниматься дистрибуцией в США пива сорта Budweiser своего конкурента, чешской фирмы Budejovicky Budvar. Правда, продаваться это пиво на североамериканском рынке будет под названием Czechvar, так как собственно судебная тяжба между американскими и чешскими пивоварами за право обладания торговой маркой Budweiser по-прежнему продолжается. О чем представители обеих компаний и заявили сразу после заключения договора о дистрибутивных услугах.

По мнению руководства Budvar, произошедшее стало историческим поворотным моментом во взаимоотношении двух компаний. «Мы смогли оставить ведение легальных дискуссий юристам и перешли к практическому диалогу, который будет выгоден обеим сторонам», – сказал директор Budejovicky Budvar Юри Босек. Соглашение дает чешской компании доступ к сети из 600 независимых компаний оптовой торговли, созданной корпорацией Anheuser-Busch, являющейся крупнейшим производителем пива в США. Два ее главных бренда – Bud Light и Budweiser – это американские пивные бестселлеры.

Обе фирмы утверждают, что имеют историческое право на бренд Budweiser. По словам представителей Anheuser-Busch, именно они начали первыми варить это пиво в 1876 году, за 19 лет до того, как была основана чешская пивоварня Budejovicky Budvar. На это юристы чешской стороны отвечают, что пиво, производимое Budejovicky Budvar, названо в честь городка Ceske Budejovice, в котором когда-то была основана их пивоварня. По-немецки – а Чехия была в то время частью Австро-Венгерской империи – название города звучит как Budweis. Этот сорт пива, по утверждению чехов, в Ceske Budejovice варят с 1265 года.

 

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?

Тема недели

Доктор Производительность

Рост производительности труда — главная цель, вокруг которой можно было бы построить программу роста национальной экономики