Автомобили идут в рост

Автомобили идут в рост

Казахстанский автомобильный рынок второй год подряд показывает динамику годового роста в 51%, что можно считать очень хорошим результатом для данного товара. В минувшем году официальные дилеры автоконцернов, по подсчетам специалистов департамента маркетинга компании «Астана Моторс», продали 19490 автомобилей, при этом на долю Казахстанской моторной компании (КМК) «Астана Моторс» пришлось 30% от общего объема продаж. Президент «Астана Моторс» Нурлан Смагулов говорит, что прошедший год ознаменовался для компании подписанием соглашения с ООО «Ниссан Моторс Рус», наделяющего «Астана Моторс» правами дилера Nissan в Казахстане. Таким образом, в корзине КМК на данный момент пять брендов: Toyota, Subaru, Hyundai, BMW и Nissan. Лидером продаж в ушедшем году оставалась Toyota (34%). В целом японские марки занимают первые позиции по продажам в Казахстане. Юлия Тян, директор по маркетингу КМК «Астана Моторс», отметила также двукратное увеличение продажи машин D-класса (автомобили для среднего класса). «Во многом этот рост связан с программой кредитования покупки автомобилей», – говорит г-жа Тян.

По словам Нурлана Смагулова, «одним из достижений компании стало установление единого ценового предложения по всему Казахстану на автомобили Subaru и Hyundai».

В ближайшие три года эксперты КМК «Астана Моторс» прогнозируют не менее высокие темпы роста отечественного автомобильного рынка. По самым пессимистичным прогнозам, он должен составить 30 – 40% в год. Наиболее вероятно, что темпы роста рынка вновь превысят 50%. Как считает г-н Смагулов, запрет на ввоз праворульных машин, скорее всего, не повлияет на продажи на официальном рынке. Исходя из этого, компания намерена увеличить продажи каждого своего бренда. В частности, рост продаж автомобилей Subaru в 2007 году должен составить 70%. Также компания, вероятно, увеличит в наступившем году свою долю рынка.

Запланировано и активное продвижение в регионы. Если раньше региональные продажи компании составляли 40%, то в 2007-м они должны достигнуть отметки в 50%. В столице Казахстана и областных центрах планируется открыть несколько мультибрендовых автоцентров. Общий объем инвестиций в этот проект в наступившем году составит 25 млн долларов.

Статьи по теме:
Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности

Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?