Европейцы против европейцев

Европейцы против европейцев

Итальянский оператор автодорог Autostrade SpA. и испанская Abertis SA отказались от слияния. В случае успеха сделки мог получиться крупнейший в мире оператор сети автомагистралей в Европе и США общей протяженностью 6713 км с активами в 13 аэропортах, в том числе в Лондоне, Белфасте, Орландо, Стокгольме, крупнейших городах Боливии.

В конце апреля прошлого года испанцы подписали соглашение о покупке итальянской компании. Техническая сторона сделки – 12 млрд евро путем обмена акциями. Abertis SA предложила одну свою акцию за каждую из 571,7 млн акций Autostrade SpA. Новая компания должна была получить название New Abertis.

В августе 2006 года итальянское правительство выступило против сделки, опасаясь, что в результате слияния в руки иностранцев попадут подряды на дорожное строительство. По итальянскому законодательству подобное запрещено. В сентябре того же года Еврокомиссия признала решение итальянских властей незаконным. Она убеждена, что европейские регулирующие органы, а не национальные правительства, должны принимать решения в вопросах слияний и приобретений. При этом еврочиновники признали, что правительства имеют ограниченные юридические полномочия по блокированию сделок в национальных интересах.

Итальянцы поступили так, как им посоветовали. 9 декабря итальянские контрольные органы предъявили Autostrade SpA. иск на 2 млрд евро, обвинив компанию в невыполнении обязательств по контрактам. Министр инфраструктуры Италии Антонио Ди Пьетро заявил, что в период с 2001 по 2006 годы компания должна была инвестировать в строительство дорог 6,5 млрд евро. Объем вложений оказался в два раза меньше. В случае удовлетворения иска Autostrade SpA. не только выполнит необходимый объем работ, но и компенсирует ущерб.

Есть еще одна сторона конфликта, которую пока обходят молчанием: в случае успешного слияния компаний акционеры Autostrade SpA. должны были получить дополнительные дивиденды в размере 3,75 доллара на каждую акцию.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Риски разделим на всех

ЕАЭС сталкивается с трудностями при попытках гармонизации даже отдельных секторов финансового рынка

Экономика и финансы

Хороший старт, а что на финише?

Рынок онлайн-займов «до зарплаты» становится драйвером развития финансовых технологий. Однако неопределенность намерений регулятора ставит его развитие под вопрос

Казахстанский бизнес

Летная частота

На стагнирующий рынок авиаперевозок выходят новые компании

Тема недели

Под антикоррупционным флагом

С приближением транзита власти отличить антикоррупционную кампанию от столкновения политических группировок становится труднее