Ударники хард-драйва и клавиатуры

Ударники хард-драйва и клавиатуры

Тайваньская компания Acer, входящая в пятерку крупнейших мировых производителей компьютеров, по результатам IV квартала 2006 года вышла на первое место в мире по объемам экспорта своей продукции.

Такие данные содержатся в очередном экономическом отчете международного статистического бюро International Data Corp. Этот успех настолько воодушевил руководство компании, что оно заявило о своем намерении обойти по размеру доли в глобальном рынке персональных компьютеров своего китайского конкурента Lenovo Group к концу 2007 года. Всего за IV квартал прошлого года Acer отправил за рубеж 4,6 млн ПК, тем самым продемонстрировав впечатляющий рост почти в 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и 35-процентный рост по сравнению с объемом экспорта в III квартале.

Таким образом, Acer значительно сократил разрыв с номером три на мировом рынке ПК, Lenovo Group Ltd. Данные показывают, что доля рынка, занимаемая Acer, увеличилась за последние три месяца 2006 года на 1% и достигла 7,1%, в то время как доля Lenovo снизилась за тот же период с 7,8 до 7,1%. По мнению аналитика Polaris Securities Co Молли Лин, решающую роль в улучшении показателя продаж персональных компьютеров фирмы Acer сыграл европейский рынок, на который приходится половина экспорта компании. Этот рынок в последний квартал года традиционно отличается повышенным спросом. Объем продаж замедлится в первой половине года, когда покупательский спрос на рынках Европы и Америки снижается. А потому если тайваньский экспортер и сможет потеснить Lenovo, то только к концу года.

Впрочем, это может произойти и раньше, считает г-жа Лин, если Acer пойдет на слияния с более мелкими конкурирующими компаниями, широко представленными на рынках ПК Японии и США, например, с Gateway или Fujitsu. Продукция собственно Acer в этих странах представлена слабо. Новость о торговых успехах тайваньского экспортера подняла стоимость его акций на Тайваньской фондовой бирже на 1%.