Немцы остались с носом

Немцы остались с носом

Советы директоров Mittal Steel Company и Arcelor приняли решение не начинать судебный процесс по ликвидации голландского инвестфонда Strategic Steel Stichting, владеющего 89% акций канадской сталелитейной компании Dofasco. Данным обстоятельством крайне недоволен германский концерн ThyssenKrupp.

История противостояния Arcelor и ThyssenKrupp уходит корнями к ноябрю 2005 года, когда немецкая металлургическая компания рассчитывала с помощью покупки Dofasco догнать на рынке Mittal Steel. Стратегическое значение актива в том, что более трети ее поставок ориентировано на обеспечение сталью американской автомобильной промышленности. Arcelor оказался проворнее, перебив цену конкурента. Общая сумма сделки по Dofasco составила 4,87 млрд долларов.

Вопрос стал актуальным в тот момент, когда Arcelor решила объединить свои активы с Mittal Steel. Антимонопольные органы США дали разрешение на слияние двух гигантов с условием, что Mittal Steel реализует другие свои североамериканские активы. У ThyssenKrupp появилась возможность купить Dofasco. Джентльменское соглашение между индийцами и немцами было подписано 26 января 2006 года. Между тем Arcelor сделала все от нее зависящее, чтобы сохранить самостоятельность. Весной 2006 года Arcelor оформила сделку по приобретению Dofasco, а вскоре передала 89% акций актива в независимый фонд Strategic Steel Stichting. В свою очередь фонд, без согласия которого невозможно купить Dofasco, в ноябре прошлого года отказался отчуждать акции их первоначальному владельцу. Немцам пришлось обращаться в окружной суд Роттердама с иском против индийцев.

После отступления объединенной компании Arcelor Mittal инвестфонд Strategic Steel Stichting продолжит свое существование, а ThyssenKrupp останется ни с чем. По мнению экспертов, Mittal Steel придется как-то выбираться из столь щекотливого положения. Скорее всего, под нажимом американского антимонопольного органа ему придется продать активы в Weirton или Sparrows Point.

Статьи по теме:
Казахстан

Модернизация или советизация?

На наших глазах складывается пропагандистское общение: обращаются не к личности собеседника, а к обобщенному образу аудитории

Тема недели

Без выбора

Предложенный Минздравом вариант обязательного социального медстрахования, увеличивая расходы на медицину, может лишить часть населения медицинской помощи

Люди и события

Кольсайская пастораль*

Почему после пресс-тура в Саты у журналистов появилось больше поводов для разочарования в местном туризме