Дешевле – значит, прибыльнее

Дешевле – значит, прибыльнее

Прошедший год оказался весьма прибыльным для одного из крупнейших в мире производителей мобильных телефонов Nokia – операционная прибыль компании выросла на 20%, составив более 49,3 млрд долларов, чистая же прибыль выросла на 19% – до 5,1 млрд долларов.

Значительная часть приходится на подразделение Nokia по производству мобильных телефонов, которое принесло компании более половины от общего объема прибыли – более 30,9 млрд долларов. Одной из движущих сил для компании стал выход на рынки развивающихся стран, в частности, Латинской Америки, Китая и Индии, где потребители в большей степени отдают предпочтение дешевым моделям, что компенсируется более высокими объемами продаж. В то же время средняя цена телефонов низкого ценового сегмента снизилась до 106,8 доллара, т.е. более чем на 12 долларов за год. Упали цены и на модели среднего и высокого сегментов. В последнем квартале прошлого года доля компании на рынке мобильных телефонов выросла на 3% – до 36%.

Второй по величине производитель мобильных телефонов Motorola закончил год не столь удачно: хотя продажи и выросли на треть, сокращение прибыли составило 20% (до 3,66 млрд долларов). Эксперты уверены, что компания поплатилась за отсутствие удачных идей. В самой же компании склонны объяснять сокращение прибыли снижением цен на мобильные телефоны, которое наблюдается во всем мире. Motorola в прошлом году снизила цены не только на такие модели, как RAZR и Q, но и на низкобюджетные мобильники, продающиеся на рынках развивающихся стран, где, по словам главы мобильного подразделения Motorola Рона Гарика, в последнее время наблюдается «брутальная ценовая борьба». Средняя цена телефона в IV квартале 2006 года оказалась на 12 долларов меньше, чем годом ранее, – 119 долларов.

Хотя руководство Motorola и предупредило акционеров о сокращении прибыли, аналитики все же были разочарованы подобными результатами. Однако, несмотря на это, стоимость акций производителя выросла на 3,47% после объявления финансовых итогов, очевидно, в ожидании, что новая линейка, которая будет выпущена через несколько месяцев, повторит успех выпущенной в 2005 году модели RAZR.

 

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Риски разделим на всех

ЕАЭС сталкивается с трудностями при попытках гармонизации даже отдельных секторов финансового рынка

Экономика и финансы

Хороший старт, а что на финише?

Рынок онлайн-займов «до зарплаты» становится драйвером развития финансовых технологий. Однако неопределенность намерений регулятора ставит его развитие под вопрос

Казахстанский бизнес

Летная частота

На стагнирующий рынок авиаперевозок выходят новые компании

Тема недели

Под антикоррупционным флагом

С приближением транзита власти отличить антикоррупционную кампанию от столкновения политических группировок становится труднее