Дешевле – значит, прибыльнее

Дешевле – значит, прибыльнее

Прошедший год оказался весьма прибыльным для одного из крупнейших в мире производителей мобильных телефонов Nokia – операционная прибыль компании выросла на 20%, составив более 49,3 млрд долларов, чистая же прибыль выросла на 19% – до 5,1 млрд долларов.

Значительная часть приходится на подразделение Nokia по производству мобильных телефонов, которое принесло компании более половины от общего объема прибыли – более 30,9 млрд долларов. Одной из движущих сил для компании стал выход на рынки развивающихся стран, в частности, Латинской Америки, Китая и Индии, где потребители в большей степени отдают предпочтение дешевым моделям, что компенсируется более высокими объемами продаж. В то же время средняя цена телефонов низкого ценового сегмента снизилась до 106,8 доллара, т.е. более чем на 12 долларов за год. Упали цены и на модели среднего и высокого сегментов. В последнем квартале прошлого года доля компании на рынке мобильных телефонов выросла на 3% – до 36%.

Второй по величине производитель мобильных телефонов Motorola закончил год не столь удачно: хотя продажи и выросли на треть, сокращение прибыли составило 20% (до 3,66 млрд долларов). Эксперты уверены, что компания поплатилась за отсутствие удачных идей. В самой же компании склонны объяснять сокращение прибыли снижением цен на мобильные телефоны, которое наблюдается во всем мире. Motorola в прошлом году снизила цены не только на такие модели, как RAZR и Q, но и на низкобюджетные мобильники, продающиеся на рынках развивающихся стран, где, по словам главы мобильного подразделения Motorola Рона Гарика, в последнее время наблюдается «брутальная ценовая борьба». Средняя цена телефона в IV квартале 2006 года оказалась на 12 долларов меньше, чем годом ранее, – 119 долларов.

Хотя руководство Motorola и предупредило акционеров о сокращении прибыли, аналитики все же были разочарованы подобными результатами. Однако, несмотря на это, стоимость акций производителя выросла на 3,47% после объявления финансовых итогов, очевидно, в ожидании, что новая линейка, которая будет выпущена через несколько месяцев, повторит успех выпущенной в 2005 году модели RAZR.

 

Статьи по теме:
Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности

Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?