Вождение без опасности

Поправки в страховое законодательство, касающиеся «автогражданки», призваны способствовать повышению профессионализма водителей.

Вождение без опасности

Сенат в первом чтении уже одобрил изменения и дополнения в некоторые законодательные акты по обязательным видам страхования, в частности в закон «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств». Через мажилис этот документ прошел еще в конце прошлого года. Изменения в основном коснулись страховых премий по ГПО автовладельцев. Теперь тарифы будут дифференцированы: законопроект предусматривает введение их максимальных и минимальных размеров с учетом таких факторов, как история аварийности, возраст и стаж водителя, срок эксплуатации транспортного средства и его техническое состояние. А добросовестные водители будут поощряться бонусами: если в течение года они не допустили аварий, то на следующий год сумма страховой премии для них будет уменьшена.

В то же время документ увеличивает в 1,6 раза максимальную сумму страховой выплаты по «автогражданке». Узаконен и имеющий место факт, когда водители договариваются «полюбовно», без вмешательства дорожной полиции. Закон разрешает это делать при незначительном ущербе, сумма которого не превышает 50-кратного месячного расчетного показателя. Депутаты также ввели в законопроект такие нормы, как механизм прямого регулирования убытков при наступлении страхового случая и институт страхового омбудсмена.

Участники рынка давно ожидали пересмотра тарифов по ГПО автовладельцев. «Этот закон работает с 1998 года, поэтому по обязательному страхованию ответственности автовладельцев уже накоплена статистика. По прошествии времени рынок пришел к выводу, что уровень тарифов на сегодняшний день не соответствует уровню риска, что было подтверждено актуарными расчетами. В этой связи было внесено предложение о пересмотре тарифов в сторону увеличения», – заявил «Эксперту Казахстан» председатель правления СК «Сентрас Иншуранс» Талгат Усенов.