Венчур без Народного

В соответствии с решением совета директоров Народный банк продал свою долю в венчурном фонде АО «Halyk Private Equity». НБК принадлежали 49,9% акций фонда, еще 49% владеет Национальный инновационный фонд.

Венчур без Народного

Halyk Private Equity был зарегистрирован в 2005 году и стал одним из пяти венчурных фондов, созданных НИФ с частными казахстанскими компаниями на паритетных началах. Фонд специализируется на инвестиционной и венчурной деятельности. Презентуя фонд, председатель правления Народного банка Григорий Марченко отметил: «Целью инвестиционной политики общества является развитие инновационных/венчурных и других проектов, имеющих высокий потенциал для дальнейшего роста и вероятность производства экономически выгодной и востребованной продукции путем инвестирования в эти проекты собственных и привлекаемых денег на различных стадиях их развития».

Размер активов Halyk Private Equity равен размеру собственного капитала и составляет чуть более 49 млн тенге. На 1 января 2006 года непокрытый убыток достиг 70 тыс. тенге, этот показатель к 1 апреля прошлого года вырос до 256 тыс. тенге. По данным, опубликованным на сайте Национального инновационного фонда, уставной капитал Halyk Private Equity составляет в эквиваленте 20 млн долларов, причем доля НИФ эквивалентна 9,8 млн долларов.

При создании венчурных фондов, в том числе и Halyk Private Equity, предполагалось, что их деятельность будет осуществляться в течение 7 лет, с правом пролонгации на 2 года. Народный банк не сообщает о причинах продажи фонда, как и о том, с кем заключена сделка.

Статьи по теме:
Экономика и финансы

Сказка о неразменном тенге

В Казахстане растет спрос на кредитные карты через пять лет после начала их массового выпуска

Казахстанский бизнес

Спортивный азарт

Букмекерские конторы в РК предлагают удалить от клиентов

Тема недели

Якоря и планктон

Львиную долю капзатрат аккумулируют крупные индустриальные проекты: по итогам 2016 года на 10 из 127 проектов пришлось 80%

Казахстан

Модернизация или советизация?

На наших глазах складывается пропагандистское общение: обращаются не к личности собеседника, а к обобщенному образу аудитории