Скатертью дорога

Реконструкция автодороги Астана – Боровое, по предварительным подсчетам, могла обойтись бюджету в среднем в 1,215 млн долларов за километр дороги. Сейчас становится ясно, что и без того рекордная сумма возрастет минимум в три раза

Скатертью дорога

В марте прошлого года победителями тендера стали казахстанские «К-Дорстрой», «Акмола Курылыс Материалдары», иранская «Дена КЗ» и итальянская «Тодини Центральная Азия». Тогда же госкомиссия рассчитала стоимость проекта в 42,4 млрд тенге, а подрядчики обязались выполнить работы за 36,95 млрд тенге. Предполагалось, что к уже имеющейся дороге второй категории шириной 7,5 метра будет пристроена новая автотрасса аналогичных параметров. Жесткие требования к подрядчикам, проектировщикам, по словам председателя комитета развития транспортной инфраструктуры Мин-транскома Дулата Кутербекова, должны дисциплинировать подрядчиков и способствовать выполнению обязательств по срокам строительства. Перед победителями тендера поставлено условие выполнить 70% работ собственными силами. В прошлом году в рамках проекта освоено 6 млрд тенге.

На днях стало известно, что стоимость проекта выросла до 105 млрд тенге. При этом г-н Кутербеков предупредил, что цена реконструкции может быть еще скорректирована в сторону увеличения. Теперь вместо четырех полос предполагается сделать шесть полос движения, применить более дорогой цементобетон на участке около 100 км. Срок сдачи объекта переносится с 2008-го на начало 2009 года. В бюджете 2007 года на эти цели предусмотрено еще 19 млрд тенге.

Таким образом, большую часть оставшейся суммы – 80 млрд тенге (без учета возможного увеличения сметы) придется изыскивать в бюджете 2008 года. Но вопрос даже не в поисках средств, а в здравом смысле: насколько обоснован перевод в первую категорию магистрали Астана – Боровое, если она не имеет транзитного потенциала.

Статьи по теме:
ВВП

Инвестбум, свинченный вручную

Обладая чуть более 4% населения Казахстана и создавая менее 3% республиканского ВВП, Кызылординская область является одним из лидеров по инвестиционной активности и темпам социально-экономических преобразований

Спецвыпуск

В поисках главного

По мере того как годовые отчеты становятся полнее и информативнее, компаниям все важнее выделить и донести до заинтересованных сторон ключевые сообщения

Экономика и финансы

Призрак бедности

Основными последствиями девальвации тенге стали рост инфляции и снижение доходов населения, что негативно отразилось на многих отраслях экономики, связанных с потребительским спросом

Экономика и финансы

Создаем критическую массу

Факторинг может стать эффективным решением ряда проблем с финансированием бизнеса, однако этот сегмент еще должен пройти этап формирования устойчивой базы развития и устранения барьеров для роста