Индийцы хотят в КТК

Конфигурация собственников в Каспийском трубопроводном консорциуме (КТК) в скором времени изменится

Индийцы хотят в КТК

На днях Mittal Steel через свое СП с компанией ONGC OMEL – консорциум ONGC/Mittal (OMEL) изъявил желание приобрести 7-процентную долю султаната Оман, а также его право на разработку залежей углеводородов на казахстанском шельфе Каспийского моря. КТК соединяет трубопроводом месторождение Тенгиз с экспортным терминалом около Новороссийска.

По мнению партнера консалтинговой компании Rus-Energy Михаила Крутихина, Лакшми Митталу будет непросто стать членом консорциума. Согласно структуре соглашения между акционерами продавать свои доли можно лишь с согласия всех сторон. Ближайшее собрание собственников, которое уполномочено принимать подобного рода решения, состоится 22 – 23 марта текущего года.

Формально стремление индийской компании попасть в число акционеров КТК вполне объяснимо – Лакшми Миттал не скрывает своего желания работать на растущем нефтегазовом рынке Казахстана, а также участвовать в нефтетранспортном бизнесе. Однако КТК сейчас – один из самых проблемных активов. Все началось с того, что Федеральная налоговая служба РФ предъявила ЗАО «КТК-Р», российскому юридическому лицу консорциума, претензии по уплате налогов в 2003 – 2004 годах на сумму 4,7 млрд рублей. Росимущество, Минпромэнерго и Росэнерго предложили КТК повысить тарифы на прокачку нефти с 29 до 39 долларов за тонну и снизить проценты по кредитам, предоставленным западными акционерами в 1995 – 1996 годах. Против идеи выступила группа акционеров во главе с Chevron, предложившая повышение тарифа на 2,5 доллара, снижение ставок по кредитам до 10,5% и реструктуризацию долгов КТК со сроком погашения в 2014 году вместо 2012 года. Еще одна проблема: Россия должна одобрить проект расширения КТК до 67 млн тонн.

Эксперты оценивают возможные изменения в структуре акционеров КТК от «вряд ли это что-то изменит» до «придаст динамику ситуации».

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Риски разделим на всех

ЕАЭС сталкивается с трудностями при попытках гармонизации даже отдельных секторов финансового рынка

Экономика и финансы

Хороший старт, а что на финише?

Рынок онлайн-займов «до зарплаты» становится драйвером развития финансовых технологий. Однако неопределенность намерений регулятора ставит его развитие под вопрос

Казахстанский бизнес

Летная частота

На стагнирующий рынок авиаперевозок выходят новые компании

Тема недели

Под антикоррупционным флагом

С приближением транзита власти отличить антикоррупционную кампанию от столкновения политических группировок становится труднее