Индийцы хотят в КТК

Конфигурация собственников в Каспийском трубопроводном консорциуме (КТК) в скором времени изменится

Индийцы хотят в КТК

На днях Mittal Steel через свое СП с компанией ONGC OMEL – консорциум ONGC/Mittal (OMEL) изъявил желание приобрести 7-процентную долю султаната Оман, а также его право на разработку залежей углеводородов на казахстанском шельфе Каспийского моря. КТК соединяет трубопроводом месторождение Тенгиз с экспортным терминалом около Новороссийска.

По мнению партнера консалтинговой компании Rus-Energy Михаила Крутихина, Лакшми Митталу будет непросто стать членом консорциума. Согласно структуре соглашения между акционерами продавать свои доли можно лишь с согласия всех сторон. Ближайшее собрание собственников, которое уполномочено принимать подобного рода решения, состоится 22 – 23 марта текущего года.

Формально стремление индийской компании попасть в число акционеров КТК вполне объяснимо – Лакшми Миттал не скрывает своего желания работать на растущем нефтегазовом рынке Казахстана, а также участвовать в нефтетранспортном бизнесе. Однако КТК сейчас – один из самых проблемных активов. Все началось с того, что Федеральная налоговая служба РФ предъявила ЗАО «КТК-Р», российскому юридическому лицу консорциума, претензии по уплате налогов в 2003 – 2004 годах на сумму 4,7 млрд рублей. Росимущество, Минпромэнерго и Росэнерго предложили КТК повысить тарифы на прокачку нефти с 29 до 39 долларов за тонну и снизить проценты по кредитам, предоставленным западными акционерами в 1995 – 1996 годах. Против идеи выступила группа акционеров во главе с Chevron, предложившая повышение тарифа на 2,5 доллара, снижение ставок по кредитам до 10,5% и реструктуризацию долгов КТК со сроком погашения в 2014 году вместо 2012 года. Еще одна проблема: Россия должна одобрить проект расширения КТК до 67 млн тонн.

Эксперты оценивают возможные изменения в структуре акционеров КТК от «вряд ли это что-то изменит» до «придаст динамику ситуации».

Статьи по теме:
ВВП

Инвестбум, свинченный вручную

Обладая чуть более 4% населения Казахстана и создавая менее 3% республиканского ВВП, Кызылординская область является одним из лидеров по инвестиционной активности и темпам социально-экономических преобразований

Спецвыпуск

В поисках главного

По мере того как годовые отчеты становятся полнее и информативнее, компаниям все важнее выделить и донести до заинтересованных сторон ключевые сообщения

Экономика и финансы

Призрак бедности

Основными последствиями девальвации тенге стали рост инфляции и снижение доходов населения, что негативно отразилось на многих отраслях экономики, связанных с потребительским спросом

Экономика и финансы

Создаем критическую массу

Факторинг может стать эффективным решением ряда проблем с финансированием бизнеса, однако этот сегмент еще должен пройти этап формирования устойчивой базы развития и устранения барьеров для роста