Только бренд имеет цену

Только бренд имеет цену

Британская музыкальная корпорация EMI планирует занять 1 млрд фунтов стерлингов под принадлежащие ей авторские права на издание песен. Джон Гилдерслив, председатель компании, и ее исполнительный директор Эрик Николи, в срочном порядке пытаются выработать меры, которые помогут вывести EMI из финансового штопора. Прибыли компании упали во второй раз с начала этого года, а объемы продаж на одном из самых больших музыкальных рынков планеты – североамериканском – стремительно падают. Согласно плану, представленному совету директоров, предполагается занять 1 млрд фунтов стерлингов под залог доходов, получаемых от публикаций принадлежащих EMI музыкальных произведений. Публикациями занимается подразделение EMI Music Publishing – одно из наиболее коммерчески успешных в структуре компании, в отличие от звукозаписывающего подразделения, доходы от которого в последнее время значительно упали из-за конкуренции со стороны цифровых носителей и интернета. Предполагается, что заем будет потрачен на выплату по наиболее дорогим долговым обязательствам и потенциально сможет сэкономить компании 20 млн фунтов в год.

Долги звукозаписывающей компании, по оценке специалистов, в ближайшее время возрастут до 1,25 млрд фунтов. Это связано, главным образом, с проводимыми руководством мероприятиями по реорганизации работы фирмы, в числе которых и значительное сокращение штата. Кроме того, EMI предполагает потратить 93 млн фунтов на расширение своего присутствия в Японии. По словам Гюнтера Штейнитца, представителя финансово-аналитической фирмы Company Watch, «прибыль компании в последнее время была практически равна нулю. Ее пассивы превышают активы; она финансируется за счет бондов, на которые вынуждена платить проценты; у нее на 1,2 млрд фунтов стерлингов долговых обязательств. Единственная вещь в компании, которая еще что-то стоит, – это брендовые имена».