Первым делом – самолеты

Авиалайнерам национальной авиакомпании Пакистана запрещен доступ в небо над Европой.

Первым делом – самолеты

Из 42 авиалайнеров, принадлежащих государственной компании Пакистанские Международные авиалинии – PIA, исключение сделано только для семи Boeing 777. Остальные 35 бортов больше не смогут совершать полеты ни в одну из 27 стран ЕС. Национальный авиаперевозчик еще в прошлом году был официально предупрежден властями Евросоюза о применении санкций, если пакистанская сторона не обновит свой авиапарк.

Руководство PIA уже выступило с заявлением, в котором назвало решение европейцев несправедливым и необоснованным. Больше всего пострадают рейсы авиакомпании в Лондон, Париж, Рим и Амстердам.

Представители ЕС мотивируют запрет соображениями безопасности и обращают внимание на возраст принадлежащих PIA моделей Boeing 747 и Airbus 310.

Как считают специалисты, запрет означает очередные неприятности для компании, когда-то считавшейся лучшим авиаперевозчиком в Азии. Под удар попадают одни из самых прибыльных рейсов, это грозит компании серьезными финансовыми потерями. Кроме того, запрет приведет к сокращению объема обслуживания европейских направлений на 15 – 20%.

PIA недавно была вынуждена пойти – потерпев при этом значительные убытки – на значительное сокращение количества своих внутренних и ближневосточных рейсов из-за серии аварий с устаревшими самолетами Fokker. В результате одной из них в июле 2006 года погибло 45 человек.

В то же время Европейская комиссия сняла запреты на полеты в Европейский союз самолетов, принадлежащих таиландской компании Phuket Air of Thailand и африканской DAS Air Cargo. По словам представителей Еврокомиссии, они выполнили все требования, предъявленные к их авиапаркам.