Специфика рынка нас не пугает

Руководитель отдела по связям с общественностью ЗАО «Скай Экспресс» Виталий Коренюгин рассказал «Эксперту Казахстан» о специфике работы российской компании и поделился планами на будущее.

Специфика рынка нас не пугает

– Мировая практика показывает, что авиадискаунтеры обостряют борьбу за рынки и способствуют снижению цен. Это выгодно пассажирам, получающим выбор: лететь с минимумом комфорта, но по приемлемой цене, или с максимумом сервиса, но по дорогой. Не собирается ли «Скай Экспресс» поработать в Казахстане?

– На вашем рынке появление нашей компании не планируется. Это связано с реализацией бизнес-планов компании на внутрироссийском рынке. В первую очередь мы хотим организовать регулярные рейсы в крупные региональные, экономически развитые центры, расположенные на расстоянии до 3000 км от Москвы. Сейчас мы летаем в Сочи, Ростов, Мурманск. С 19 марта – в Калининград. В начале апреля – в Тюмень и Екатеринбург. К концу 2007 года количество городов увеличим до 11.

– Насколько велик российский потенциал авиаритейла?

– Мы провели ряд маркетинговых исследований и убеждены, что российский рынок низкобюджетных перевозок достаточно емкий. В этой нише могут работать несколько авиакомпаний. Мы первые с уникальной, даже по европейским меркам, системой дистрибуции. А использование pre-paid-карт – разновидность оплаты мобильной связи – при покупке билетов (проект в стадии завершения) увеличит наши возможности и сделает дистрибуцию еще более удобной.

– Каковы должны быть условия на рынке, чтобы дискаунтеры чувствовали себя комфортно?

– Есть три главных условия, в силу которых дискаунтеры могут заинтересоваться рынком. Во-первых, полное отсутствие такого типа перевозчиков, как в России, во-вторых, стагнация на рынке, что можно расшифровать как стабилизацию цен на билеты. И, наконец, в-третьих, наличие спроса на авиабилеты и сложившийся высокий уровень пассажиропотока как на авианаправления, так и на железнодорожный транспорт. Например, линия Москва – Санкт-Петербург, где соотношение авиа- и железнодорожных пассажиров равно 1 к 7. Это позволяет нам пересадить часть людей с вагонов в салоны лайнеров.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Риски разделим на всех

ЕАЭС сталкивается с трудностями при попытках гармонизации даже отдельных секторов финансового рынка

Экономика и финансы

Хороший старт, а что на финише?

Рынок онлайн-займов «до зарплаты» становится драйвером развития финансовых технологий. Однако неопределенность намерений регулятора ставит его развитие под вопрос

Казахстанский бизнес

Летная частота

На стагнирующий рынок авиаперевозок выходят новые компании

Тема недели

Под антикоррупционным флагом

С приближением транзита власти отличить антикоррупционную кампанию от столкновения политических группировок становится труднее