Специфика рынка нас не пугает

Руководитель отдела по связям с общественностью ЗАО «Скай Экспресс» Виталий Коренюгин рассказал «Эксперту Казахстан» о специфике работы российской компании и поделился планами на будущее.

Специфика рынка нас не пугает

– Мировая практика показывает, что авиадискаунтеры обостряют борьбу за рынки и способствуют снижению цен. Это выгодно пассажирам, получающим выбор: лететь с минимумом комфорта, но по приемлемой цене, или с максимумом сервиса, но по дорогой. Не собирается ли «Скай Экспресс» поработать в Казахстане?

– На вашем рынке появление нашей компании не планируется. Это связано с реализацией бизнес-планов компании на внутрироссийском рынке. В первую очередь мы хотим организовать регулярные рейсы в крупные региональные, экономически развитые центры, расположенные на расстоянии до 3000 км от Москвы. Сейчас мы летаем в Сочи, Ростов, Мурманск. С 19 марта – в Калининград. В начале апреля – в Тюмень и Екатеринбург. К концу 2007 года количество городов увеличим до 11.

– Насколько велик российский потенциал авиаритейла?

– Мы провели ряд маркетинговых исследований и убеждены, что российский рынок низкобюджетных перевозок достаточно емкий. В этой нише могут работать несколько авиакомпаний. Мы первые с уникальной, даже по европейским меркам, системой дистрибуции. А использование pre-paid-карт – разновидность оплаты мобильной связи – при покупке билетов (проект в стадии завершения) увеличит наши возможности и сделает дистрибуцию еще более удобной.

– Каковы должны быть условия на рынке, чтобы дискаунтеры чувствовали себя комфортно?

– Есть три главных условия, в силу которых дискаунтеры могут заинтересоваться рынком. Во-первых, полное отсутствие такого типа перевозчиков, как в России, во-вторых, стагнация на рынке, что можно расшифровать как стабилизацию цен на билеты. И, наконец, в-третьих, наличие спроса на авиабилеты и сложившийся высокий уровень пассажиропотока как на авианаправления, так и на железнодорожный транспорт. Например, линия Москва – Санкт-Петербург, где соотношение авиа- и железнодорожных пассажиров равно 1 к 7. Это позволяет нам пересадить часть людей с вагонов в салоны лайнеров.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?

Тема недели

Доктор Производительность

Рост производительности труда — главная цель, вокруг которой можно было бы построить программу роста национальной экономики