Как Henkel пришел в Казахстан

Как Henkel пришел в Казахстан

Немецкая компания Henkel специализируется на производстве строительных материалов. В Европе основной торговой маркой является CERESIT, обогнавшая по объемам продаж такие известные бренды, как «Персил» и «Шаума». Стратегия внешней экспансии, разработанная 12 лет назад, предусматривает активную работу с местными партнерами. Впервые она апробирована в Польше, где была создана компания Henkel Bautechnik.

Затем Henkel внедрился в Украину и Россию, где созданы дочерние компании. А два года тому назад подразделение Henkel появилось в Белоруссии. Бизнес-модель компании не меняется, везде Henkel является основным акционером и носителем ключевого бренда. Обычно компания предоставляет определенную долю акций своим партнерам по бизнесу, а генеральный директор назначается из представителей региональных партнеров. Традиционно представитель от Henkel является заместителем генерального директора региональных подразделений.

В компании полагают, что основная нагрузка по организации работы «дочек» лежит на генеральном директоре и его заместителе. Фактически Henkel выступает в качестве основного инвестора нового предприятия. Всегда ставит перед собой максимальные задачи и в течение пяти лет занимает ведущие позиции на новом месте. Как отмечают в менеджменте Henkel, зачастую это не зависит от объема и географии рынка.

В Польше компания стала вторым по объемам продаж игроком на рынке, имеет три действующих завода, а в Украине каждый второй проданный товар идет под маркой Henkel с предприятий из Киева и Харькова, третий завод строится в Херсоне, присматривается место для запуска новых мощностей во Львове. В России построен завод в Москве, на очереди новые производства в Челябинске и Самаре.

Центральная Азия привлекает Henkel высокими темпами ежегодного прироста рынка, квалифицированной рабочей силой и политической стабильностью.