Банкиры деньги не охраняют

Банкиры деньги не охраняют

Успешность работы банка как субъекта финансового сектора экономики зависит от многих составляющих, в том числе от применения современных технологий менеджмента. Книга двух профи в планировании финансов, системно описывающая цели, условия и этапы аутсорсинга, сослужит верную службу менеджеру, желающему навести порядок в управляемой компании, вывести из нее тепличные структуры и трансформировать их в самостоятельный, конкурентоспособный бизнес. Даже названия глав: «Компании-поставщики: схемы оказания услуг» или «Снижение рисков с помощью аутсорсинга» звучат злободневно, а включенные в каждую из них «Советы финансового директора» – неоспоримое достоинство книги. Конечно, можно осваивать новые методы, изучая международную практику. Но книга – всегда хорошее подспорье. Особенно, если в ней приводится опыт таких компаний, как British Petroleum, Dell, Exel.

Многие собственники и менеджеры компаний сталкиваются с тем, что при существующем унифицированном штате и окладах рыночная стоимость услуг работников ниже, чем уровень стоимость этих же услуг работников внутри компании. Необходимо сопоставлять внутреннюю деятельность предприятия с рынком для его оптимизации, советуют авторы книги. Реализация аутсорсинга показывает, насколько эффективно работают инструменты по оптимизации затрат. Конкурс и правильно выстроенный процесс заключения контракта позволит менеджерам приобретать только необходимые услуги и получать лучшее качество по меньшей цене. Концентрация же на основном бизнесе открывает шанс создавать более качественные продукты, диверсифицировать их комплекс.

Авторы книги Стюарт Клементс и Майкл Доннеллан упрощают усвоение материала, приводя множество схем, таблиц, диаграмм, графиков. Так, описывая возможные варианты расчета цены, они не только характеризуют традиционную модель, фиксированный гонорар и схемы, предполагающие разделение рисков и бонусов, выраженных в количественных единицах, но и представляют таблицу баланса между взаимоотношениями и рисками, приводят результаты исследования по методологии установления цен BPO (Business Process Outsourching) контрактов. Здесь же представлен график ежегодных изменений в цене услуг.

Компании и в первую очередь банки Казахстана отходят от «натуральных хозяйств», стремясь быть конкурентоспособными и качественно выполнять свою работу. Инициатива и предпринимательство растут. Практика показала, что деятельность «натурального хозяйства» неэффективна. Эффективней купить качественные услуги по рыночной стоимости и концентрироваться на основном бизнесе. Несомненно, в ближайшие годы аутсорсинг бизнес-процессов будет востребован, и даже больше, чем прежде. Следовательно, умная книга о методах внедрения его эффективной модели будет полезна многим менеджерам.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Три болевые точки

Зависимость от конъюнктуры цен, высокая концентрация и низкая конкурентоспособность несырьевых товаров — ключевые проблемы казахстанского экспорта

Люди и события

Ритмы джаза и фламенко

С 30 марта по 2 апреля в Алматы состоится XVI Международный джазовый фестиваль

Казахстан

Месторождения культуры

В музее «Иссык» начнет работать выставка «Золотая карта музеев Алматинской области», где будут представлены 22 музея

Люди и события

Deutsches Theater в гостях у “ARTиШОКа”

С 27 по 31 марта свои спектакли на сцене “ARTиШОКа” покажет Республиканский немецкий драмтеатр