Сначала – удовольствие

Сначала – удовольствие

Миссия бизнес-плана – эффективное управление и планирование бизнеса. И Пол Барроу – автор книги «Бизнес-план, который работает», сразу же дает читателю установку: нужно определить целевую аудиторию бизнес-плана и затем – цели компании. Их следует тщательно продумать и сформулировать. Если осуществлять анализ с позиций концепции SMART, то «цели должны быть: конкретными (Specific), поддающимися измерению (Measurable), достижимыми (Achievable), реалистичными (Realistic) и привязанными ко времени (Timed)». Затем, естественно, следует оценить результаты предыдущей работы компании.

Реализуя программу, предложенную Барроу, и понимая суть процессов, происходящих на рынке, во внешней среде и внутри самой организации, менеджеры и инвесторы, несомненно, смогут быстро и адекватно реагировать на происходящие изменения. Следовательно, их шанс увеличить стоимость своего бизнеса при соблюдении нормативных требований, управлять финансовыми и операционными составляющими риска и вместе с тем повышать эффективность хозяйственной деятельности возрастет.

Создание устойчиво высокой стоимости бизнеса немыслимо не только без привлечения инвестиций, но и без регулярного анализа положения компании, прогнозирования ее прибылей и убытков, исследований рынка, разработки конкурентной стратегии и учета потребности в персонале, считает автор книги. С этим трудно не согласиться.

Деловая активность ставит советы директоров и правления перед жесткой необходимостью, с одной стороны, обеспечить эффективное управление рисками и установить систему внутреннего контроля, а с другой – повышать производительность.

И последнее. О пользе пособий и советов консультантов.

Что есть бизнес для человека? Способ заработать деньги? Или все-таки на первом месте стоит возможность самовыражения?

Когда человек берется за какое-нибудь дело, собираясь всего лишь заработать деньги, он их, как правило, не зарабатывает. Нужно любить свое дело. Надо отдавать ему все время и все силы – и только в этом случае можно рассчитывать на успех. Бизнес интересен как очень сложный и постоянно меняющийся процесс, в котором скорость принятия решений постоянно соперничает с рисками, сопровождающими эти решения. И когда наперекор всем трудностям удается реализовать тот или иной проект, чувство удовлетворения от достижения цели мало с чем можно сопоставить. Святая правда в словах сэра Ричарда Брэнсона, управляющего одной из известных мировых компаний – Virgin Group, советующего читателям книги: «Вы должны получать удовольствие. Поэтому используйте эти книги как свои инструменты, следуйте их советам, но решения принимайте сами – ведь в конце концов Вы – босс».

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Риски разделим на всех

ЕАЭС сталкивается с трудностями при попытках гармонизации даже отдельных секторов финансового рынка

Экономика и финансы

Хороший старт, а что на финише?

Рынок онлайн-займов «до зарплаты» становится драйвером развития финансовых технологий. Однако неопределенность намерений регулятора ставит его развитие под вопрос

Казахстанский бизнес

Летная частота

На стагнирующий рынок авиаперевозок выходят новые компании

Тема недели

Под антикоррупционным флагом

С приближением транзита власти отличить антикоррупционную кампанию от столкновения политических группировок становится труднее