Тряхнули стариной

Тряхнули стариной

«Кабаны» – очередной продукт избитого жанра голливудской комедии – отражение американского менталитета, когда о народе судишь по его юмору. Рассмешить непритязательного, массового зрителя, смотрящего голливудское кино по всему миру, создателям картины удается набором типичных клише, вызывающих выработанные за долгие годы рефлексы. Здесь и туалетный юмор ниже пояса или вокруг помойки, падение на банановой кожуре, «закос» под субкультуру байкерства и т.д. Уолт Бекер, снявший в свое время «Короля вечеринок» (аналогии между этими двумя творениями уместны без вопросов), остался верен себе. Просто теперь речь идет не о проблемах молодого поколения, а о кризисе среднего возраста, причем с уклоном в сторону модного ныне мужского гендера, когда возрастной кризис – уже не только традиционно женская проблема. Тема преодоления мужских фобий в юмористическом жанре поднималась еще классиками английской литературы – Чарльзом Диккенсом в «Пиквикском клубе» и Джеромом К. Джеромом в «Трое в лодке…», и до их уровня «Кабанам» как до неба. Так что не ждите от фильма глубокой постановки вопроса и тонкого английского юмора. Думающий зритель будет разочарован, а имеющий эстетические пристрастия даже оскорблен, зато поклонники американского юмора вполне смогут получить удовольствие. Чтобы всласть посмеяться – думать не нужно.

Фабула строится вокруг похождений четырех друзей, которым прилично за сорок – задерганный семьянин дантист (Тим Аллен), обанкротившийся финансист (Джон Траволта), сантехник-подкаблучник (Мартин Лоренс) и программист, неизбалованный вниманием женщин (Уильям Х. Мейси),  решают на досуге тряхнуть молодостью и поиграть в байкеров. Для чего выряжаются в кожаные куртки с логотипом «Кабаны», садятся на мотоциклы и отправляются в поисках свободной Америки и самих себя. В основу сюжета очередной раз легла идея дорожных приключений. Зачем-то в конце фильма появляется Питер Фонда, сыгравший в «Беспечном ездоке», классике 60-х. Только вот к чему? Как намек на то, какой стали Америка и американцы и все голливудское кино? Можно сказать, что обыватель не изменился, так же непросвещен и глуп, возможно, только стал не так агрессивен. Да и надолго исчезнувших с горизонта героев контркультуры уже давно сменили поп-идолы. Приметы времени в фильме представлены всесторонне: гомосексуализм, порносайты, игры «DOOM». Но есть два (возможно, слабых) утешения: саундтрек классического рока от AC/DC до Bon Jovi, который ровесники героев фильма оценят по заслугам, и явно зашкаливающий звездный состав. Но тут, как говорится, дело уже не в количестве, а в качестве. Знаменитые актеры, видимо, тоже переживают все прелести возрастного кризиса. «Отпочивав» на лаврах и в преддверии ухода со сцены они берутся за любые роли, не боясь навредить своей репутации. Фильм, не отличаясь приличным качеством, просто спекулирует на их былой славе и уже немолодой внешности.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Риски разделим на всех

ЕАЭС сталкивается с трудностями при попытках гармонизации даже отдельных секторов финансового рынка

Экономика и финансы

Хороший старт, а что на финише?

Рынок онлайн-займов «до зарплаты» становится драйвером развития финансовых технологий. Однако неопределенность намерений регулятора ставит его развитие под вопрос

Казахстанский бизнес

Летная частота

На стагнирующий рынок авиаперевозок выходят новые компании

Тема недели

Под антикоррупционным флагом

С приближением транзита власти отличить антикоррупционную кампанию от столкновения политических группировок становится труднее