Купить, но не поглотить

Германский производитель спортивных автомобилей Porsche AG увеличил свою долю участия в автомобильном концерне Volkswagen AG до 30,4%. Добился он этого тем, что использовал опцион на приобретение дополнительных 3,6% голосующих акций.

Купить, но не поглотить

Согласно законодательству Германии, в случае если доля акционера превысит 30%, то он должен сделать предложение о поглощении компании другим ее акционерам. Именно так Porsche и поступил, официально заявив о поглощении крупнейшего автомобильного производителя в Европе. Он предложил акционерам Volkswagen AG 65,45 евро за каждую привилегированную акцию и 100,92 евро за обыкновенную. Таким образом, Porsche оценил Volkswagen в 35,8 млрд евро.

Однако это заниженная цена акций, которую Porsche специально предложил, рассчитывая, что она не устроит других акционеров. В настоящее время производитель спорт-каров не планирует увеличивать свою долю акций до контрольной.

Но если кто-нибудь из собственников акций согласится продать Porsche свои ценные бумаги по предлагаемой цене, которая намного ниже рыночной, то он будет обязан их приобрести. С этой целью Porsche привлек кредитные средства в объеме 35,8 млрд евро, эта сумма как раз соответствует оценке стоимости Volkswagen, которую сделал Porsche.

Вместе с тем, как сообщает «Эксперт», правительство Федеральной земли Нижней Саксонии, которое является вторым мажоритарным акционером Volkswagen, так как владеет 20-процентным пакетом акций, уже заявило, что не намерено продавать свои ценные бумаги.

Напомним, что Porsche является крупнейшим акционером Volkswagen с сентября 2005 года. Volkswagen поставляет комплектующие части для трети всех продаваемых Porsche автомобилей. Компании совместно разработали три модели – Cayenne, Touareg и Q7, а также производят гибридные двигатели.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Риски разделим на всех

ЕАЭС сталкивается с трудностями при попытках гармонизации даже отдельных секторов финансового рынка

Экономика и финансы

Хороший старт, а что на финише?

Рынок онлайн-займов «до зарплаты» становится драйвером развития финансовых технологий. Однако неопределенность намерений регулятора ставит его развитие под вопрос

Казахстанский бизнес

Летная частота

На стагнирующий рынок авиаперевозок выходят новые компании

Тема недели

Под антикоррупционным флагом

С приближением транзита власти отличить антикоррупционную кампанию от столкновения политических группировок становится труднее