Подготовка к завоеванию

Подготовка к завоеванию

Потребительский бум в Китае вынудит зарубежные компании к ценовым войнам с конкурентами. Сегодня иностранные фирмы производят в Китае гораздо больше, чем продают на его внутреннем рынке. Но, по мнению аналитиков швейцарского банка Credit Suisse, эта ситуация скоро изменится. Уже к 2015 году, как ожидается, Китай станет вторым в мире по величине, после США, потребительским рынком. Его экономика для поддержки темпов своего развития будет больше полагаться на внутреннее потребление, чем на экспорт и иностранные инвестиции. По прогнозам Credit Suisse, общий объем потребительской сферы Китая к 2020 году достигнет 8,8 трлн долларов. Частично это будет достигнуто и за счет укрепления местной валюты, юаня. Ожидается, что один доллар к этому времени будет стоить около 4 юаней – против 7,73 сегодня.

Швейцарские аналитики отмечают, что ряд западных компаний, чья продукция ориентирована на массового потребителя, уже подготовил для себя хорошую стартовую позицию в грядущем потребительском буме. Это такие фирмы, как Coca-Cola Co, Nestle, Procter & Gamble и Swatch. Достаточно уверенно будут чувствовать себя и западные фирмы, чья продукция нацелена на небольшую, но быстро растущую прослойку очень богатых покупателей, не в последнюю очередь из-за относительно низких расходов на рекламу своей продукции.

А вот компаниям-новичкам, стремящимся извлечь максимум прибыли из набирающего обороты бума, необходимо адаптировать свою продукцию в соответствии с местными вкусами и привычками, а также быть готовыми к серьезному снижению цен на нее для того, чтобы выстоять в жесткой конкурентной борьбе с местными компаниями. Труднее всего иностранцам будет проникнуть на рынок услуг, где китайские бизнесмены обладают громадным преимуществом «культурного ноу-хау».