У развивающихся и реклама растет быстрее

У развивающихся и реклама растет быстрее

В 2013 году мировой рекламный рынок может вырасти на 4,1%, достигнув 518 млрд долларов. Такие цифры приводит в своем очередном прогнозе медиакоммуникационная сеть ZenithOptimedia. Значительная часть роста на этом рынке будет связана с развивающимися странами, которые в среднем вырастут на 8%. А вот в развитых странах динамика продолжает снижаться, прогнозируемый рост оценивается лишь в 2%.

Согласно прогнозам ZenithOptimedia, в авангарде по росту затрат на рекламу остается Северная Америка. В 2013 году рынок достигнет здесь объема почти в 172 млрд долларов с ростом в 4,1% по сравнению с предыдущим периодом.

Чуть скромнее показатели у Азиатско-Тихоокеанского региона, объем рынка рекламы которого прогнозируется в 140 млрд с ростом в 6,1%, а если не принимать во внимание испытывающую сейчас значительные трудности Японию, то этот показатель еще выше — 7,9%. Третье место — за странами Западной Европы со 107 млрд долларов, при этом динамика роста здесь отрицательная и составляет 2,2%.

По прогнозу авторов отчета, основной рост затрат на рекламу придется на Интернет. Рекламодатели все активнее проникают в онлайн и расширяют свое участие здесь, чему способствует стремительное развитие социальных сетей и услуг онлайн-видео. Расширение сети в 2013 году прогнозируется на 14,6%, а вот у традиционных медиа показатели куда скромнее и оцениваются лишь в 1,7%.

В целом с 2002 по 2012 год доля интернет-рекламы на глобальном рынке выросла на 15%. В это же время объем рекламы в газетах упал на 12%, в журналах — на 5%. По прогнозу ZenithOptimedia, к 2015 году глобальная доля интернет-рекламы вырастет до 23,4%, а вот расходы на коммуникацию через печать будут сокращаться в среднем на 1% в год.

Примечательно при этом, что в Казахстане интернет-реклама пока не пользуется популярностью, доля доходов от нее составляет всего 1,2% от общего рынка, и это свидетельствует о том, что не все общепризнанные мировые тренды характерны для казахстанского рынка.

По словам экспертов, рынок рекламы после крутого провала 2009 года, на фоне общего падения мировой экономики, постепенно начинает оживать. Однако до полного восстановления (напомним, что в 2009 году был зафиксирован 10-процентный провал) все-таки еще далеко. Одна из главных причин — кризис в Еврозоне, который продолжает оказывать негативное влияние на всю мировую экономику, вследствие чего аналитики фиксируют снижение импорта в европейских странах, а глобальные риски новых резких перепадов в экономике пугают рекламодателей.

Межу тем, основываясь на выводах Международного валютного фонда о том, что, несмотря на сложности, в ближайшие три года глобальная экономика продолжит развитие и динамика роста мирового ВВП увеличится с 5,6% в 2012 году до 6,9% в 2015 году, аналитики ZenithOptimedia прогнозируют уверенный рост расходов на рекламу практически во всем мире.

«Рекламодатели готовы увеличивать бюджеты там, где они могут достичь максимальной окупаемости рекламных инвестиций», — уверен Стив Кинг, исполнительный директор ZenithOptimedia Group. Продолжая свою мысль, он отмечает, что развивающиеся рынки, социальные сети и онлайн-видео будут быстро расти, поддерживая, таким образом, мировой рекламный рынок, несмотря на стагнацию в Еврозоне.

Отметим, что Восточная Европа и Центральная Азия продолжают быстрое восстановление после кризиса 2009 года. В этом блоке, куда входит и Казахстан, расходы на рекламу до конца 2012 года вырастут на 10,7%, а в 2013 году ожидается увеличение показателей до 11,7%.

Несмотря на бурный рост рекламы в развивающихся странах, США — по-прежнему мировой лидер по объему рекламных бюджетов. Согласно отчету, в 2012–2015 годах вклад крупнейшей экономики мира в рекламную отрасль составит около 28%.

Также аналитики ZenithOptimedia предполагают, что в ближайшие три года на глобальном рынке рекламы произойдут существенные перемены, в том числе изменится состав мировых рекламных лидеров. К 2015 году Бразилия обойдет Великобританию по объему рекламного рынка и встанет на пятое место, а Россия превзойдет Южную Корею, Францию и Австралию и станет седьмой, предполагают эксперты.