Сменщик «восьмидесятки»

KZ8A скоро станет главным электровозом страны
KZ8A скоро станет главным электровозом страны

На прошлой неделе президент РК Нурсултан Назарбаев открыл в Астане одно из самых главных предприятий в рамках «новой индустриализации» — ТОО «Электровоз курастыру зауыты» (владельцы: НК «Казахстан темир жолы» — 50%, Alstom и ЗАО «Трансмашхолдинг» — по 25%; общий объем инвестиций — 11,2 млрд тенге). На производстве будет выпускаться первый казахстанский грузовой магистральный электровоз переменного тока марки KZ8A. Новый двухсекционный локомотив, идущий на смену советскому аналогу ВЛ80 разных модификаций (снят с производства после 1995 года), спроектирован французской компанией Alstom Transport специально для условий рынка постсоветских государств. На предприятии площадью свыше 27 тыс. квадратных метров на первом этапе планируется собрать 200 грузовых и 95 пассажирских локомотивов — это заказ КТЖ. Начало производства намечено на следующий год, выход на проектную мощность — 50 локомотивов в год — к 2016 году. Через месяц стартуют динамические испытания KZ8A в РК; кроме того, электровоз сертифицируется в РФ.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?

Тема недели

Доктор Производительность

Рост производительности труда — главная цель, вокруг которой можно было бы построить программу роста национальной экономики