Сменщик «восьмидесятки»

KZ8A скоро станет главным электровозом страны
KZ8A скоро станет главным электровозом страны

На прошлой неделе президент РК Нурсултан Назарбаев открыл в Астане одно из самых главных предприятий в рамках «новой индустриализации» — ТОО «Электровоз курастыру зауыты» (владельцы: НК «Казахстан темир жолы» — 50%, Alstom и ЗАО «Трансмашхолдинг» — по 25%; общий объем инвестиций — 11,2 млрд тенге). На производстве будет выпускаться первый казахстанский грузовой магистральный электровоз переменного тока марки KZ8A. Новый двухсекционный локомотив, идущий на смену советскому аналогу ВЛ80 разных модификаций (снят с производства после 1995 года), спроектирован французской компанией Alstom Transport специально для условий рынка постсоветских государств. На предприятии площадью свыше 27 тыс. квадратных метров на первом этапе планируется собрать 200 грузовых и 95 пассажирских локомотивов — это заказ КТЖ. Начало производства намечено на следующий год, выход на проектную мощность — 50 локомотивов в год — к 2016 году. Через месяц стартуют динамические испытания KZ8A в РК; кроме того, электровоз сертифицируется в РФ.

Статьи по теме:
ВВП

Инвестбум, свинченный вручную

Обладая чуть более 4% населения Казахстана и создавая менее 3% республиканского ВВП, Кызылординская область является одним из лидеров по инвестиционной активности и темпам социально-экономических преобразований

Спецвыпуск

В поисках главного

По мере того как годовые отчеты становятся полнее и информативнее, компаниям все важнее выделить и донести до заинтересованных сторон ключевые сообщения

Экономика и финансы

Призрак бедности

Основными последствиями девальвации тенге стали рост инфляции и снижение доходов населения, что негативно отразилось на многих отраслях экономики, связанных с потребительским спросом

Экономика и финансы

Создаем критическую массу

Факторинг может стать эффективным решением ряда проблем с финансированием бизнеса, однако этот сегмент еще должен пройти этап формирования устойчивой базы развития и устранения барьеров для роста