Чтобы больше летать!

16 апреля в Алматы начнется строительство нового терминала международного аэропорта, на который будут переведены все внешние рейсы

Чтобы больше летать!

Строительство нового международного аэропорта будет вестись в две очереди, проектированием занимается французская компания ADPi. Согласно проекту новый терминал будет способен обслуживать 1,5 тыс. пассажиров в час. Первую очередь строительства планируется закончить в 2008 году. Ее площадь займет 32 тыс. кв. м, здесь будет располагаться 8 телескопических трапов, пропускная способность составит 2 млн пассажиров в год. Стоимость первой очереди строительства оценивается в 100 млн долларов. Вторая очередь площадью 55 тыс. кв. м и пропускной способностью 4 млн пассажиров завершится в 2014 году.

На прилегающей территории появится инфраструктурный комплекс «Аэропорт Сити». Здесь будут располагаться различные развлекательные объекты, конференц-холлы, бизнес-центры и т.д.

Одновременно со строительством нового аэропорта началось строительство автодороги к нему. 10-километровую дорогу из центра города от пересечения проспектов Аль-Фараби и Достык планируется завершить в нынешнем году. Уже перекрыто движение автотранспорта на одном из участков проспекта Аль-Фараби в связи с началом строительства двух автотранспортных развязок.

В алматинском аэропорту в это время ведется строительство второй современной взлетно-посадочной полосы стоимостью 6,5 млрд тенге. Ее планируется завершить во втором полугодии. Она сможет принимать любые самолеты в любых погодных условиях.

С окончанием строительства нового аэропорта старый терминал аэропорта Алматы будет обслуживать только республиканские внутренние авиарейсы. Его пропускная способность составляет 2,5 млн пассажиров в год, а площадь – 29 тыс. кв. м. В настоящее время из него летают регулярные рейсы в основные города дальнего зарубежья. На аэропорт приходится половина объема пассажиропотока и две трети объема грузопотока.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Риски разделим на всех

ЕАЭС сталкивается с трудностями при попытках гармонизации даже отдельных секторов финансового рынка

Экономика и финансы

Хороший старт, а что на финише?

Рынок онлайн-займов «до зарплаты» становится драйвером развития финансовых технологий. Однако неопределенность намерений регулятора ставит его развитие под вопрос

Казахстанский бизнес

Летная частота

На стагнирующий рынок авиаперевозок выходят новые компании

Тема недели

Под антикоррупционным флагом

С приближением транзита власти отличить антикоррупционную кампанию от столкновения политических группировок становится труднее