Чтобы больше летать!

16 апреля в Алматы начнется строительство нового терминала международного аэропорта, на который будут переведены все внешние рейсы

Чтобы больше летать!

Строительство нового международного аэропорта будет вестись в две очереди, проектированием занимается французская компания ADPi. Согласно проекту новый терминал будет способен обслуживать 1,5 тыс. пассажиров в час. Первую очередь строительства планируется закончить в 2008 году. Ее площадь займет 32 тыс. кв. м, здесь будет располагаться 8 телескопических трапов, пропускная способность составит 2 млн пассажиров в год. Стоимость первой очереди строительства оценивается в 100 млн долларов. Вторая очередь площадью 55 тыс. кв. м и пропускной способностью 4 млн пассажиров завершится в 2014 году.

На прилегающей территории появится инфраструктурный комплекс «Аэропорт Сити». Здесь будут располагаться различные развлекательные объекты, конференц-холлы, бизнес-центры и т.д.

Одновременно со строительством нового аэропорта началось строительство автодороги к нему. 10-километровую дорогу из центра города от пересечения проспектов Аль-Фараби и Достык планируется завершить в нынешнем году. Уже перекрыто движение автотранспорта на одном из участков проспекта Аль-Фараби в связи с началом строительства двух автотранспортных развязок.

В алматинском аэропорту в это время ведется строительство второй современной взлетно-посадочной полосы стоимостью 6,5 млрд тенге. Ее планируется завершить во втором полугодии. Она сможет принимать любые самолеты в любых погодных условиях.

С окончанием строительства нового аэропорта старый терминал аэропорта Алматы будет обслуживать только республиканские внутренние авиарейсы. Его пропускная способность составляет 2,5 млн пассажиров в год, а площадь – 29 тыс. кв. м. В настоящее время из него летают регулярные рейсы в основные города дальнего зарубежья. На аэропорт приходится половина объема пассажиропотока и две трети объема грузопотока.

Статьи по теме:
ВВП

Инвестбум, свинченный вручную

Обладая чуть более 4% населения Казахстана и создавая менее 3% республиканского ВВП, Кызылординская область является одним из лидеров по инвестиционной активности и темпам социально-экономических преобразований

Спецвыпуск

В поисках главного

По мере того как годовые отчеты становятся полнее и информативнее, компаниям все важнее выделить и донести до заинтересованных сторон ключевые сообщения

Экономика и финансы

Призрак бедности

Основными последствиями девальвации тенге стали рост инфляции и снижение доходов населения, что негативно отразилось на многих отраслях экономики, связанных с потребительским спросом

Экономика и финансы

Создаем критическую массу

Факторинг может стать эффективным решением ряда проблем с финансированием бизнеса, однако этот сегмент еще должен пройти этап формирования устойчивой базы развития и устранения барьеров для роста