Железнодорожный тормоз

По мнению экспедиторов, главной проблемой железнодорожных перевозок в Казахстане является отсутствие конкуренции

Железнодорожный тормоз

Об этом свидетельствует проведенный Форумом предпринимателей Казахстана (ФПК) опрос экспедиторских компаний. Исследование, первое в Центральной Азии, проводилось в течение I квартала 2007 года. В связи с тем, что в Казахстане отсутствуют методики такого рода исследований, ФПК разработало собственную систему.

По словам директора алматинского офиса ФПК Мунавары Палташевой, около 54% респондентов назвали основной проблемой железнодорожных перевозок отсутствие конкуренции. Не менее значимыми проблемами они сочли дефицит подвижного состава (42%) и высокие тарифы при низком качестве услуг (30%).

Участники опроса отметили и такие проблемы, как коррупция, низкий уровень информатизации и автоматизации, неразвитость инфраструктуры, высокая степень износа подвижного состава.

Отвечая на вопрос, исполняет ли перевозчик согласованные планы по выделению вагонов, 64,3% респондентов ответили отрицательно. Причем 90% участников сталкивались со случаями срыва подачи вагонов. В этой связи почти 80% экспедиторов прибегали к неформальному способу решения вопроса о выделении вагонов.

Результаты опроса показали, что более 60% респондентов считают неадекватными расценки за пользование грузовыми вагонами и контейнерами.

«Главным недостатком сегодняшнего положения является то, что, будучи монополистом, национальный перевозчик нередко отдает предпочтение отдельным частным компаниям, нарушая при этом свои обязательства по обеспечению всех грузоотправителей и экспедиторов равными правами и возможностями для своевременного и беспрепятственного удовлетворения заявок на получение государственного подвижного состава», – отмечают представители ФПК.

Статьи по теме:
Казахстан

От практики к теории

Состоялась презентация книги «Общая теория управления», первого отечественного опыта построения теории менеджмента

Тема недели

Из огня да в колею

Итоги и ключевые тренды 1991–2016‑го, которые будут влиять на Казахстан в 2017–2041‑м

Казахстан

Не победить, а минимизировать

В Казахстане бизнес-сообщество призывают активнее включиться в борьбу с коррупцией, но начать эту борьбу предлагают с самих себя

Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности