Железнодорожный тормоз

По мнению экспедиторов, главной проблемой железнодорожных перевозок в Казахстане является отсутствие конкуренции

Железнодорожный тормоз

Об этом свидетельствует проведенный Форумом предпринимателей Казахстана (ФПК) опрос экспедиторских компаний. Исследование, первое в Центральной Азии, проводилось в течение I квартала 2007 года. В связи с тем, что в Казахстане отсутствуют методики такого рода исследований, ФПК разработало собственную систему.

По словам директора алматинского офиса ФПК Мунавары Палташевой, около 54% респондентов назвали основной проблемой железнодорожных перевозок отсутствие конкуренции. Не менее значимыми проблемами они сочли дефицит подвижного состава (42%) и высокие тарифы при низком качестве услуг (30%).

Участники опроса отметили и такие проблемы, как коррупция, низкий уровень информатизации и автоматизации, неразвитость инфраструктуры, высокая степень износа подвижного состава.

Отвечая на вопрос, исполняет ли перевозчик согласованные планы по выделению вагонов, 64,3% респондентов ответили отрицательно. Причем 90% участников сталкивались со случаями срыва подачи вагонов. В этой связи почти 80% экспедиторов прибегали к неформальному способу решения вопроса о выделении вагонов.

Результаты опроса показали, что более 60% респондентов считают неадекватными расценки за пользование грузовыми вагонами и контейнерами.

«Главным недостатком сегодняшнего положения является то, что, будучи монополистом, национальный перевозчик нередко отдает предпочтение отдельным частным компаниям, нарушая при этом свои обязательства по обеспечению всех грузоотправителей и экспедиторов равными правами и возможностями для своевременного и беспрепятственного удовлетворения заявок на получение государственного подвижного состава», – отмечают представители ФПК.

Статьи по теме:
ВВП

Инвестбум, свинченный вручную

Обладая чуть более 4% населения Казахстана и создавая менее 3% республиканского ВВП, Кызылординская область является одним из лидеров по инвестиционной активности и темпам социально-экономических преобразований

Спецвыпуск

В поисках главного

По мере того как годовые отчеты становятся полнее и информативнее, компаниям все важнее выделить и донести до заинтересованных сторон ключевые сообщения

Экономика и финансы

Призрак бедности

Основными последствиями девальвации тенге стали рост инфляции и снижение доходов населения, что негативно отразилось на многих отраслях экономики, связанных с потребительским спросом

Экономика и финансы

Создаем критическую массу

Факторинг может стать эффективным решением ряда проблем с финансированием бизнеса, однако этот сегмент еще должен пройти этап формирования устойчивой базы развития и устранения барьеров для роста