На рекламный рынок придут новые игроки

На рекламный рынок придут новые игроки

Коммуникационная группа Aegis Media и BBDO собираются выйти на казахстанский рекламный рынок, опережающий по темпам роста российский. По данным TNS Gallup Media Asia, объем рекламного рынка Казахстана в 2006 году достиг 651 млн долларов, что на 37% больше, чем в 2005 году. В планах обеих компаний распространить свою сеть на всю Среднюю Азию.

Необходимо отметить, что Aegis Media – не первая крупная транснациональная компания. В Казахстане уже несколько лет работает Black Pensil, годовой оборот которой составляет примерно 8 млрд долларов. Выручка Aegis Media в 2006 году составила 1,9 млрд. Российское подразделение Aegis Media заработало за тот же период 275 млн долларов. Основные клиенты группы – General Motors, Philips, Reebok, Heineken, JTI, Renault, Adidas, Perfetti Van Melle, Berloni и другие.

Aegis Media откроет агентство «Carat.Средняя Азия», отвечающее за рынки Казахстана, Узбекистана, Киргизии, Туркмении и Монголии. Оно будет размещено на базе агентства TFF (ранее EX-TV), которое сотрудничало с российским офисом Aegis Media с 2004 года. Планируется обслуживать уже имеющихся клиентов, а также российские компании, работающие в этом регионе.

Но есть обстоятельства, в силу которых вхождение новых игроков на рекламный рынок Казахстана затруднен. Он поделен между представительствами уже давно работающих в нашей стране рекламных групп. А также, по мнению председателя совета директоров Publicis Groupe Media Eurasia Сергея Коптева, Казахстан – самый трудный рынок среди стран бывшего СССР. Он признает, что рынок быстро развивается, но считает, что высокие требования клиентов к качеству не соответствуют его реальным размерам.