Расчет и надежда

Создание востребованных продуктов и формирование страховой культуры приведут в страховые компании клиентов из малого и среднего бизнеса, считает управляющий директор АО «Дочерняя компания Банка ТуранАлем «БТА Страхование» Дмитрий Цой.

Расчет и надежда

– Насколько интересен отечественным страховщикам малый и средний бизнес?

– Он страховщикам, безусловно, интересен. Крупный бизнес обычно имеет длительные деловые связи с конкретными страховыми компаниями, этот сегмент рынка поделен и забрать такого клиента у конкурента сложно. Кроме того, отказ крупного клиента от услуг страховщика может оказать существенное влияние на общее количество собранных страховых премий компании. В свою очередь страхование МСБ означает в целом гораздо больший объем работы, необходимость в развитой инфраструктуре, увеличение расходов. Однако взамен страховщик получает клиентов, которые активно растут, увеличивают потребности в финансовых услугах и в совокупности более стабильны, чем крупные клиенты.

– Насколько интересны страховщики самому малому и среднему бизнесу?

– Если мы говорим об обязательных (в силу закона) видах страхования, тут все ясно. Вторая группа видов страхования представляет собой так называемые вмененные виды (обязательные в силу договора). Наиболее яркий пример такого страхования – получение займа в банке. Если клиент хочет получить кредит на приемлемых условиях, ему нужно будет застраховать залог, ответственность, жизнь, причем в каждом отдельном случае набор видов страхования может меняться. Ну и, наконец, абсолютно добровольные виды страхования, которые очень слабо востребованы представителями МСБ. Как видно из вышеперечисленного, очередь добровольных видов – последняя, и именно в таком порядке тратятся деньги предпринимателей. И не факт, что в четко распределенном бюджете предпринимателя вообще останутся деньги на страхование. Но страховщики вслед за банками стараются предлагать востребованные, рассчитанные на реальные потребности предпринимателей страховые продукты и не теряют надежды. А надежды страховщиков основаны на сравнении нашего рынка с рынками других стран. Мы сравниваем долю страховых премий в объеме ВВП нашей республики, стран Восточной Европы, западных стран, и видим большой потенциал роста. Но при этом надо помнить, что развитой страховой бизнес «там» в большой степени есть следствие больших традиций страхования. У нас рост этих традиций во многом зависит от качества работы страховщиков по обязательным и вмененным видам страхования. Поэтому, по субъективному мнению, качество сервиса страховщиков должно и уже претерпевает серьезные изменения в лучшую сторону.

– Каковы перспективы страховых пулов в Казахстане?

– Перспективы, как у любого начинания, радужные. Тот же пул «Демеу» в будущем сможет принимать большой перечень нестандартных страховых рисков, увеличивая возможности клиентов и обеспечивая высокую уверенность в исполнении принятых обязательств.

Статьи по теме:
Казахстан

От практики к теории

Состоялась презентация книги «Общая теория управления», первого отечественного опыта построения теории менеджмента

Тема недели

Из огня да в колею

Итоги и ключевые тренды 1991–2016‑го, которые будут влиять на Казахстан в 2017–2041‑м

Казахстан

Не победить, а минимизировать

В Казахстане бизнес-сообщество призывают активнее включиться в борьбу с коррупцией, но начать эту борьбу предлагают с самих себя

Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности