Не ставить телегу впереди лошади

Аналитик «МДМ-Банка» Андрей Громадин считает позицию России по литовским активам не совсем прозрачной, обход транзитной территории Белоруссии не до конца продуманным, а проникновение политики в экономические вопросы делом неблагодарным.

Не ставить телегу впереди лошади

– Россияне и казахстанцы проиграли борьбу за Mazeikiu Nafta. Сейчас в московском экспертном сообществе ходят упорные слухи о том, что литовские активы неинтересны, даже можно сказать, неактуальны. Насколько верны данные оценки?

– Позиция России по литовским активам недостаточно понятна. Такой стратегический завод, как Mazeikiu Nafta, один из крупнейших нефтеперерабатывающих предприятий, по крайней мере в Восточной Европе, должен быть очень важным объектом для российских нефтяных компаний.

– В начале года мы стали свидетелями конфликта России и Белоруссии по транзиту нефти. Может ли Москва в течение короткого времени открыть альтернативные маршруты?

– Проект обхода белорусской территории обсуждался с тех самых пор, как этот конфликт возник. Весь объем прокачки нефти по трубопроводу «Дружба» – 80 млн тонн, а прямые поставки нефти на белорусские нефтеперерабатывающие предприятия – в районе 20 млн тонн. Это к вопросу о том, как можно быстро и безболезненно обойти территорию Белоруссии. Часть нефти можно перебросить на Бургас–Александруполис, но это произойдет не скоро, а готовых решений на сегодняшний день не видно.

– Есть какие-то экономические мотивы, ставшие причиной объявить «полный штиль» по вопросу литовских активов?

– Экономических причин говорить о полной незаинтересованности в литовских активах я не вижу. Не такие уж большие инвестиции необходимы для восстановления и ремонта «Дружбы», чтобы говорить об этом как о неразрешимой проблеме. Вопрос никак не обсуждается. Как мне представляется, там есть некие политические разногласия, которые оказывают влияние на вопрос.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Риски разделим на всех

ЕАЭС сталкивается с трудностями при попытках гармонизации даже отдельных секторов финансового рынка

Экономика и финансы

Хороший старт, а что на финише?

Рынок онлайн-займов «до зарплаты» становится драйвером развития финансовых технологий. Однако неопределенность намерений регулятора ставит его развитие под вопрос

Казахстанский бизнес

Летная частота

На стагнирующий рынок авиаперевозок выходят новые компании

Тема недели

Под антикоррупционным флагом

С приближением транзита власти отличить антикоррупционную кампанию от столкновения политических группировок становится труднее