Увидеть Париж, чтобы влюбиться

Увидеть Париж, чтобы влюбиться

Как любят в Париже сегодня? Что изменилось за 20 лет? Отразить облик современного Парижа, мечты и чаяния парижан начала XXI века взялись самые известные и не очень режиссеры в третьем по счету киноальманахе. В 1965 году шесть режиссеров французской Новой волны, среди которых были Ромер, Шаброль и Годар, сняли картину «Оглядывая Париж» (Paris Vu Par). В 84-м во Франции вышел фильм «Оглядывая Париж» – 2. Потом в середине 90-х (исключение составляет киносборник «Люмьер и компания», посвященный столетию важнейшего из искусств) наступило временное затишье. Сейчас же киносборники с участием известных режиссеров снова в моде. В 2001 году вышел альманах «11 сентября», темой для совместных медитаций стала террористическая атака в Нью-Йорке, затем через год инициатором съемок альманаха-дилогии «На 10 минут старше» стал Вим Вендерс, пригласивший крупных режиссеров современности. В 2005-м ЮНИСЕФ организовал проект «Невидимые дети».

Теперь после двадцатилетнего перерыва настало время легендарной столицы Франции. Новый проект про Париж отличается от двух предыдущих тем, что он подчеркнуто интернациональный. Продюсер «Амели» и «Деликатесов» Клоди Оссар предложила режиссерам со всего мира снять двадцать 5-минутных этюдов об особенностях любви в Париже. В альманахе приняли участие англичанин Кристофер Дойл, мексиканец Альфонсо Куарон, американцы Коэны, Александр Пейн и Гас Ван Сент, бразилец Вальтер Саллес, немец Том Тыквер. Это же касается и актеров: помимо французских статусных звезд – Фанни Ардан, Жюльетт Бинош, Жерара Депардье и Людивин Санье здесь и Ник Нолти, и Уилем Дефо, и Боб Хоскинс, и Натали Портман. Как и предыдущие альманахи, «Я люблю тебя, Париж» хорошо передает дух своего времени. Декорации фильма – все те же парижские кварталы и улицы. Вопрос с названиями короткометражек не вызвал затруднений. В их основу были положены названия районов Парижа.

Французские истории, за редким исключением, получились слабыми. Знаменитые режиссеры – Жан-Пьер Жене, Люк Бессон, Франсуа Озон в проекте не участвовали. Но все же Сильвен Шоме, автор «Трио из Белльвилля», сделал одну из лучших новелл, передающую, с одной стороны, этнический колорит Парижа. С другой – явно подшучивающую над его массовым стереотипным образом. Кроме Шоме, пожалуй, оригинальные решения в стиле короткого жанра предложили братья Коэны и Том Тыквер. Тыквер снял динамичную, клиповую историю в духе «Беги, Лола, беги». А «Тюильри» Коэнов – великолепный анекдот, полностью в стиле «режиссера о двух головах». Стив Бушеми в роли американского туриста оказался самым лучшим актером всего сборника. Для остальных пространство короткого метра оказалось тесным. Кому-то из-за малооригинальных и чересчур политкорректных историй, как Гуриндер Чандхе и Вальтеру Саллесу, кому-то из-за фирменного авторского стиля, в принципе, не предназначенного для формата короткометражки (Гас Ван Сент).

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Риски разделим на всех

ЕАЭС сталкивается с трудностями при попытках гармонизации даже отдельных секторов финансового рынка

Экономика и финансы

Хороший старт, а что на финише?

Рынок онлайн-займов «до зарплаты» становится драйвером развития финансовых технологий. Однако неопределенность намерений регулятора ставит его развитие под вопрос

Казахстанский бизнес

Летная частота

На стагнирующий рынок авиаперевозок выходят новые компании

Тема недели

Под антикоррупционным флагом

С приближением транзита власти отличить антикоррупционную кампанию от столкновения политических группировок становится труднее