Вариации Брайана на темы Боба

Легенда английского рока выпустил альбом кавер-версий песен своего американского кумира

Вариации Брайана на темы Боба

Без преувеличения можно сказать, что Боб Дилан, настоящее имя Роберт Аллен Циммерманн, является одной из ключевых фигур в истории рок-музыки. За свою почти что пятидесятилетнюю карьеру этот великий американский бард написал огромное количество песен, темами которых стали чуть ли не все аспекты человеческого бытия: от политических и социальных до глубоко личных, философских и религиозных. На песнях Боба Дилана выросло уже несколько поколений, они волновали и продолжают волновать людей, различных по своим убеждениям и пристрастиям. К его творчеству обращались и продолжают обращаться такие разные исполнители, как The Rolling Stones, Джордж Харрисон, Джимми Хендрикс, Эрик Клэптон, Guns ‘N’ Roses, Ник Кейв, Blackmore’s Night и многие, многие другие. Уже десятилетия практически каждый год выходят посвящения Бобу Дилану, где его песни исполняют звезды кантри, звезды блюза, звезды регги и другие наивсевозможнейшие звезды.

5 марта этого года состоялся релиз нового альбома Брайана Ферри Dylanesque, в который вошли 11 кавер-версий песен Боба Дилана. Среди песен, исполненных Брайаном Ферри, на альбоме такие известные, как «Knocking On Heaven’s Door» и «All Along The Watchtower».

Это не первое обращение Брайана Ферри к творчеству Боба Дилана: на первом сольном альбоме These Foolish Things была записана исполненная музыкантом кавер-версия на песню A Hard Rain’s A-Gonna Fall. А на своей предпоследней пластинке 2002 года Frantic он исполняет уже две интерпретации Дилана.

Композитор, пианист и вокалист Брайан Ферри является организатором и фронтменом легендарной рок-группы Roxy Music. Группы, которая в начале 70-х годов прошлого века изобрела свой уникальный стиль и саунд, являющийся причудливым сочетанием китча и авангарда, сочетающий в себе элементы глэма и арт-рока. Этакий рок-маньеризм, который оказал безусловное и неоднозначное влияние на всю последовавшую за ним поп-музыку, вплоть до наших дней. Торжество формы над содержанием. Красота, которой должен был спастись мир, перешедшая в совершенство исключительно внешних проявлений. Записав в 1982 году свой главный альбом Avalon, творческая лаборатория Roxy Music распадается, дойдя до предела своих возможностей. Теперь группа собирается только для концертной деятельности, но она, конечно, на порядки выше большинства остальной поп-сцены, хотя является, по сути, только стрижкой купонов.

Одновременно с карьерой в Roxy Music Брайан Ферри с 1973 года записывает сольные альбомы, в которых он совершенствует свое исполнительское мастерство. Пик успеха его сольного творчества приходится на 80-е годы, именно тогда, в 1985 году, выходит альбом Boys and Girls. Этот альбом остается наиболее весомым коммерческим и творческим достижением артиста, написавшего для него самые известные свои хиты Slave to Love и Don`t Stop the Dance. Совершенство, доведенное до абсолюта. Ферри не сходит с экранов телевизоров и обложек журналов. Успех был продолжен альбомом 1987 года Bеte Noire, в котором неожиданное сотрудничество с бывшим гитаристом the Smiths Джонни Марром принесло ощутимые плоды.

А дальше наступает творческий застой. С 1991 года Ферри работает над своим восьмым сольным диском с рабочим названим Horoscope. Некоммерческая направленность альбома и проблемы с финансированием привели к тому, что альбом так и не вышел.

По совету одного из своих друзей в 1993 году Ферри издает подборку кавер-версий поп-стандартов под названием Taxi. Первым синглом вышла интерпретация песни I Put а Spell оn You. Taxi прекрасно раскупался, отметившись на второй строчке хит-парада. И у Ферри появляется новая золотая жила: из последовавших за ним четырех пластинок две полностью являются кавер-компиляциями, включая лучший альбом последних лет As Time Goes By. Вся музыка на альбоме – стандарты 30-х годов: песни Кола Портера, Джорджа Гершвина и их современников. Ферри записывает альбом аутентичным составом, вживую, в очередной раз демонстрируя свое умение творчески переосмысливать композиции, выполненные в самых различных стилях и направлениях.

И вот новый альбом каверов, посвященный на этот раз исключительно Бобу Дилану. Работая с любимым материалом и не отступая от своей фирменной декадентски-расслабленной манеры пения, принесшей ему славу первого денди английского рок-н-ролла, Ферри в очередной раз доказывает, что нет на сегодняшний день исполнителя, который мог бы составить ему конкуренцию. Пусть Ферри-композитор остался вновь в стороне, Ферри-интерпретатор выше всяких похвал.

«Я чувствовал, что люди хотят услышать от меня что-то, соответствующее моему возрасту и имиджу, – говорит Брайан Ферри. – Альбом несет в себе элемент резкости и шероховатости, однако именно это мне и требовалось. Исполнитель во мне был на седьмом небе от счастья, записывая эти песни».

Состав музыкантов на новом альбоме более чем выдающийся. Гитарист Крис Спеддинг – старый друг и коллега Брайана, отметился своей гитарой с огромным количеством легенд рок-музыки от Джона Кейла до Тома Уэйтса. Барабанщик Энди Ньюмарк также входил в один из поздних составов Roxy Music и записывался с Джоном Ленноном. Принял участие в альбоме также гениальный продюсер Брайан Ино.

Кстати, возвращаясь к Roxy Music, сейчас Брайан Ферри работает над записью нового альбома своей «родной» группы, первого за четверть века. Новая пластинка запланирована к релизу на вторую половину 2007-го.

Bryan Ferry «Dylanesque» (2007)

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?

Тема недели

Доктор Производительность

Рост производительности труда — главная цель, вокруг которой можно было бы построить программу роста национальной экономики