Chevrolet с казахским акцентом

GM совместно с «АЗИЯ АВТО» объявили о начале крупноузловой сборки в Казахстане автомобилей марки Chevrolet

Chevrolet с казахским акцентом

Соглашение о сборке в Казахстане сразу трех моделей Chevrolet подписано между АО «АЗИЯ АВТО» и южнокорейским подразделением лидера мирового автомобилестроения концерна General Motors – GM DAEWOO Auto & Technology об этом «Эксперту Казахстан» рассказал директор по коммуникациям компании «Дженерал Моторс» по Центральной и Восточной Европе Марк Кепке. «Наши главные планы связаны с брендом Chevrolet. Мы намерены стать иностранной маркой номер один в Казахстане. А более глобальная цель состоит в том, чтобы занять максимальную долю рынка всех новых легковых автомобилей. Причем наша философия – производить там, где продаешь».

По словам президента АО «АЗИЯ АВТО» Ержана Мандиева, инвестиции казахстанской стороны в этот проект составят около 50 млн долларов а инвестиции General Motors – это 5 млн долларов в первый год сотрудничества, затраты на обучение специалистов и интеллектуальная собственность.

На заводе «АЗИЯ АВТО» в Усть-Каменогорске уже действует временное производство внедорожников Chevrolet Captiva. Их сейчас собирают по технологии крупноузловой сборки из комплектов, ввозимых из Кореи. На эти машины уже сформировалась очередь.

Помимо Captiva планируется собирать еще две модели - семейный автомобиль Chevrolet Lacetti и седан бизнес-класса Chevrolet Epica. Общий объем производства, запланированный на 2008 год, составляет 1400 машин, продаж – 2400. При этом компания планирует в дальнейшем резко увеличить объемы производства.

Выбор моделей для сборки не случаен. Lacetti, Epica и Captiva – автомобили соответственно класса C, D и SUV. Цена будет колебаться от 1869600 до 2221400 тенге за Lacetti в зависимости от комплектации. На рынке Казахстана новые автомобили в таком ценовом диапазоне практически отсутствуют. Еще более интересным является ценовое предложение по Captiva, цена за этот внедорожник составит 3677700 – 4674000 тенге. В России, например, среднеразмерный Chevrolet Captiva, появившийся лишь в декабре прошлого года, уже пользуется опережающим спросом. «Это объясняется тем, что автомобиль обладает свежим ярким дизайном, отличными ходовыми качествами, комплексом новых технологических решений и вполне конкурентоспособной ценой, начинающейся с 29 990 долларов, - считает Марк Кепке. – К тому же он представлен сразу в нескольких разнообразных комплектациях. Скажем, есть варианты с кожаным и тканевым салоном, с двумя или тремя рядами сидений, с двумя двигателями».

Привлекательный рынок

Оптимистические планы GM подкреплены несколькими факторами. Активно развивается автокредитование, увеличивается покупательная способность и потребительская активность населения. Правительство Казахстана планирует ограничить ввоз подержанных автомобилей и полностью запретило ввоз праворульных. Премьер-министр Карим Масимов заявил недавно в ходе пресс-конференции, что является противником ввоза в Казахстан старых автомобилей, которые портят экологию. «Как это сделать? Просто запретить? Наверное, это сложно, – заметил он. – Мне нравится, как это решено в Российской Федерации – ввоз автомобилей с плохой экологической составляющей должен сопровождаться повышенной, двойной пошлиной». Все это делает проекты по сборке в Казахстане очень перспективными.

В целом автомобильный рынок страны растет более чем стремительно. «По данным наших казахстанских партнеров, сейчас общий объем продаж в Казахстане составляет около 60 тыс. машин в год, а через пять лет он будет уже около 250 тыс. Из этого и формируется наша стратегия», – говорит г-н Кепке. Именно с Chevrolet GM, как правило, начинает вхождение на новые рынки. Предприятие будет продавать и другие модели Chevrolet, например Aveo.

«Когда мы анализировали продажи на рынке Казахстана, то выяснили, что 45% продаж приходится на внедорожники, и Chevrolet Niva занимает в этом сегменте лидирующую позицию. Но мы решили расширить модельный ряд и предложить модель Captiva», – рассказывает Марк Кепке. – Более того, мы рассчитываем на серьезный рост продаж автомобилей класса «С», или гольф-класса. У нас он представлен Chevrolet Lacetti».

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?

Тема недели

Доктор Производительность

Рост производительности труда — главная цель, вокруг которой можно было бы построить программу роста национальной экономики