Калининградский вестерн

Российская розничная сеть «Вестер» намерена до 2011 года открыть около 23 торговых объектов в 12 городах Казахстана. В частности, речь идет о 15 гипермаркетах «Вестер Гипер» и 8 супермаркетах «Вестер». Общая их площадь составит 82 тыс. квадратных метров.

Калининградский вестерн

Российская розничная сеть «Вестер» намерена до 2011 года открыть около 23 торговых объектов в 12 городах Казахстана. В частности, речь идет о 15 гипермаркетах «Вестер Гипер» и 8 супермаркетах «Вестер». Общая их площадь составит 82 тыс. квадратных метров.

Объем инвестиций в открытие одного супермаркета составит около 2,5 млн долларов, в открытие гипермаркета – около 3,5 млн. Таким образом, для открытия 15 гипермаркетов и 8 супермаркетов общий объем инвестиций составит около 72,5 млн долларов.

По словам менеджера по связям с общественностью федеральной сети «Вестер» Елизаветы Мозжухиной, «приоритетной формой собственности при открытии объектов является аренда помещений под супермаркеты и гипермаркеты. Основной вид деятельности нашей компании – это продовольственный ритейл, а не строительство. Поэтому при открытии объектов федеральной сети приоритетным для «Вестера» является именно аренда помещений, а не их строительство. Примерно 70% площадей будет взято в аренду, остальные 30% – построены. Работа по аренде будет налажена с разными подрядчиками, в основном мы планируем работать с рядом местных компаний».

Средний показатель товарооборота на один квадратный метр торгового объекта прогнозируется в районе 8 тыс. долларов. Розничная сеть «Вестер» обращает свое внимание как на крупные, так и на средние и малые города с населением от 100 до 500 тыс. человек

В России «Вестер» продает продукцию, которая произведена под собственной торговой маркой (private labels). В Казахстане также планируется использовать эту практику. Как отмечают представители компании, «товары под собственными торговыми марками в магазинах, которые мы откроем в Казахстане, обязательно будут представлены. Мы планируем работать как с российскими производителями, так и с местными. Специалисты нашей сети индивидуально для Казахстана разрабатывают стратегию по собственным торговым маркам. Сегодня мы уже можем сказать, что учтем национальные особенности при формировании ассортимента гипермаркетов и супермаркетов вашей страны».

Выход на казахстанский рынок сопровождается проникновением розничной сети «Вестер» как в регионы России, так и в другие страны СНГ. В начале мая компания объявила свой план развития до 2011 года, который предусматривает открытие 277 торговых объектов (общая торговая площадь 1,1 млн квадратных метров) на территории России и 109 торговых объектов (общая торговая площадь 473 тыс. квадратных метров) в странах СНГ. В частности, в Украине компания планирует открыть в 35 городах 50 гипермаркетов и 24 супермаркета общей торговой площадью 307 тыс. квадратных метра. В Белоруссии в 11 городах будет открыто 12 гипермаркетов общей торговой площадью 84 тыс. квадратных метров.

Статьи по теме:
Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности

Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?