Калининградский вестерн

Российская розничная сеть «Вестер» намерена до 2011 года открыть около 23 торговых объектов в 12 городах Казахстана. В частности, речь идет о 15 гипермаркетах «Вестер Гипер» и 8 супермаркетах «Вестер». Общая их площадь составит 82 тыс. квадратных метров.

Калининградский вестерн

Российская розничная сеть «Вестер» намерена до 2011 года открыть около 23 торговых объектов в 12 городах Казахстана. В частности, речь идет о 15 гипермаркетах «Вестер Гипер» и 8 супермаркетах «Вестер». Общая их площадь составит 82 тыс. квадратных метров.

Объем инвестиций в открытие одного супермаркета составит около 2,5 млн долларов, в открытие гипермаркета – около 3,5 млн. Таким образом, для открытия 15 гипермаркетов и 8 супермаркетов общий объем инвестиций составит около 72,5 млн долларов.

По словам менеджера по связям с общественностью федеральной сети «Вестер» Елизаветы Мозжухиной, «приоритетной формой собственности при открытии объектов является аренда помещений под супермаркеты и гипермаркеты. Основной вид деятельности нашей компании – это продовольственный ритейл, а не строительство. Поэтому при открытии объектов федеральной сети приоритетным для «Вестера» является именно аренда помещений, а не их строительство. Примерно 70% площадей будет взято в аренду, остальные 30% – построены. Работа по аренде будет налажена с разными подрядчиками, в основном мы планируем работать с рядом местных компаний».

Средний показатель товарооборота на один квадратный метр торгового объекта прогнозируется в районе 8 тыс. долларов. Розничная сеть «Вестер» обращает свое внимание как на крупные, так и на средние и малые города с населением от 100 до 500 тыс. человек

В России «Вестер» продает продукцию, которая произведена под собственной торговой маркой (private labels). В Казахстане также планируется использовать эту практику. Как отмечают представители компании, «товары под собственными торговыми марками в магазинах, которые мы откроем в Казахстане, обязательно будут представлены. Мы планируем работать как с российскими производителями, так и с местными. Специалисты нашей сети индивидуально для Казахстана разрабатывают стратегию по собственным торговым маркам. Сегодня мы уже можем сказать, что учтем национальные особенности при формировании ассортимента гипермаркетов и супермаркетов вашей страны».

Выход на казахстанский рынок сопровождается проникновением розничной сети «Вестер» как в регионы России, так и в другие страны СНГ. В начале мая компания объявила свой план развития до 2011 года, который предусматривает открытие 277 торговых объектов (общая торговая площадь 1,1 млн квадратных метров) на территории России и 109 торговых объектов (общая торговая площадь 473 тыс. квадратных метров) в странах СНГ. В частности, в Украине компания планирует открыть в 35 городах 50 гипермаркетов и 24 супермаркета общей торговой площадью 307 тыс. квадратных метра. В Белоруссии в 11 городах будет открыто 12 гипермаркетов общей торговой площадью 84 тыс. квадратных метров.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Риски разделим на всех

ЕАЭС сталкивается с трудностями при попытках гармонизации даже отдельных секторов финансового рынка

Экономика и финансы

Хороший старт, а что на финише?

Рынок онлайн-займов «до зарплаты» становится драйвером развития финансовых технологий. Однако неопределенность намерений регулятора ставит его развитие под вопрос

Казахстанский бизнес

Летная частота

На стагнирующий рынок авиаперевозок выходят новые компании

Тема недели

Под антикоррупционным флагом

С приближением транзита власти отличить антикоррупционную кампанию от столкновения политических группировок становится труднее