Японцы просят шанс

Японские компании рассматривают возможность создания на территории Казахстана СП по переоборудованию праворульных машин

Японцы просят шанс

На днях руководитель пресс-службы МВД Багдат Кожахметов выступил с опровержением информации о том, что «Мицубиси Моторс Корпорэйшн» обратилось в министерство с письмом, в котором заявляется «о недопустимости переоборудования автомобилей с правостороннего на левостороннее управление». Он добавил, что еще в прошлом месяце посольство Японии сообщило МВД, что японские компании рассматривают возможность создания на территории Казахстана СП по переоборудованию праворульных машин. Однако в распоряжении «Эксперта Казахстан» имеется копия письма компании «АВТО ГРАНД», официального дилерского центра «Мицубиси Моторс Корпорейшн» в Казахстане, на имя начальника управления дорожной полиции ДВД г.Алматы Бакыткелди Айхимбекова, где утверждается, что японский производитель «запрещает проводить переоборудование автомобилей на дилерских сервисных станциях по причинам несоответствия стандартам безопасности».

Между тем в Казахстане лицензию на переоборудование автомобилей с правым рулем, по состоянию на середину апреля, получила 21 организация, или около 200 предприятий. С начала текущего года переоборудование прошли 428 машин. Стоимость такой технической операции колеблется от 2 тыс. до 5 тыс. долларов в зависимости от марки и состояния машин.

Предполагаемое появление казахстанско-японского СП порождает дополнительные вопросы. Если оно будет действовать, опираясь на согласие компаний-производителей и в соответствии с их техническими требованиями, то все ныне действующие предприятия по переоборудованию окажутся в положении «нелегальных» и должны будут или свернуть свою работу, или искать в том или ином виде сотрудничества с СП. А машинам, уже прошедшим переделку, придется проходить повторный тест на соответствие требованиям производителей.

Статьи по теме:
Тема недели

Любовь к дальнему

Как изменятся отношения Казахстана и США при Трампе?

ВВП

Инвестбум, свинченный вручную

Обладая чуть более 4% населения Казахстана и создавая менее 3% республиканского ВВП, Кызылординская область является одним из лидеров по инвестиционной активности и темпам социально-экономических преобразований

Спецвыпуск

В поисках главного

По мере того как годовые отчеты становятся полнее и информативнее, компаниям все важнее выделить и донести до заинтересованных сторон ключевые сообщения

Экономика и финансы

Призрак бедности

Основными последствиями девальвации тенге стали рост инфляции и снижение доходов населения, что негативно отразилось на многих отраслях экономики, связанных с потребительским спросом