«Боинги» для Air Astana

Крупнейшая авиакомпания Казахстана продолжает практику лизинга воздушных судов

«Боинги» для Air Astana

Приобретение на прошлой неделе компанией Air Astana в лизинг второго широкофюзеляжного Boeing-767-300ER (первый поступил в феврале), безусловно, явление отрадное. Только в текущем году это позволит увеличить провозные емкости авиакомпании на 20%, а пассажиропоток на рейсах – на 15%, выиграет и сервис. Но тут припоминается упрек, высказанный в адрес авиакомпании неделей раньше премьер-министром Каримом Масимовым. «Нацкомпания должна приобретать новые воздушные суда в собственность, а у нее все покупаемые суда – в лизинге», – сказал он. С ним солидарен глава холдинга «Самрук» Сауат Мынбаев, он заметил, что иностранные партнеры компании против приобретения новых судов в собственность.

Впрочем, об этом говорилось в апреле Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета о неэффективности использования госсредств со стороны авиакомпании. Отмечалось, что за пять лет Air Astana не приобретала в собственность самолеты согласно Программе развития гражданской авиации на 2006–2008 годы, а привлекала их в лизинг; не выполняются условия меморандума о взаимопонимании между правительством и BAE Systems Ltd. по вопросам лизинга и техобслуживания самолетов. Air Astana тогда с выводами не согласилась, сославшись на мировой опыт, мол, большинство начинавших авиакомпаний лизинговали.

Именно начинавших. А как сказал на днях глава компании Питер Фостер, за пять лет деятельности среднегодовой темп роста провозной емкости Air Astana составил 60%, что позволяет ей войти в пятерку самых быстроразвивающихся авиакомпаний мира. Так в чем проблема? Операционный лизинг – это лишь аренда, по истечении срока которой предмет лизинга возвращается к его владельцу. Все же спокойнее садиться в самолет, у которого есть конкретный хозяин.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Риски разделим на всех

ЕАЭС сталкивается с трудностями при попытках гармонизации даже отдельных секторов финансового рынка

Экономика и финансы

Хороший старт, а что на финише?

Рынок онлайн-займов «до зарплаты» становится драйвером развития финансовых технологий. Однако неопределенность намерений регулятора ставит его развитие под вопрос

Казахстанский бизнес

Летная частота

На стагнирующий рынок авиаперевозок выходят новые компании

Тема недели

Под антикоррупционным флагом

С приближением транзита власти отличить антикоррупционную кампанию от столкновения политических группировок становится труднее