«Боинги» для Air Astana

Крупнейшая авиакомпания Казахстана продолжает практику лизинга воздушных судов

«Боинги» для Air Astana

Приобретение на прошлой неделе компанией Air Astana в лизинг второго широкофюзеляжного Boeing-767-300ER (первый поступил в феврале), безусловно, явление отрадное. Только в текущем году это позволит увеличить провозные емкости авиакомпании на 20%, а пассажиропоток на рейсах – на 15%, выиграет и сервис. Но тут припоминается упрек, высказанный в адрес авиакомпании неделей раньше премьер-министром Каримом Масимовым. «Нацкомпания должна приобретать новые воздушные суда в собственность, а у нее все покупаемые суда – в лизинге», – сказал он. С ним солидарен глава холдинга «Самрук» Сауат Мынбаев, он заметил, что иностранные партнеры компании против приобретения новых судов в собственность.

Впрочем, об этом говорилось в апреле Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета о неэффективности использования госсредств со стороны авиакомпании. Отмечалось, что за пять лет Air Astana не приобретала в собственность самолеты согласно Программе развития гражданской авиации на 2006–2008 годы, а привлекала их в лизинг; не выполняются условия меморандума о взаимопонимании между правительством и BAE Systems Ltd. по вопросам лизинга и техобслуживания самолетов. Air Astana тогда с выводами не согласилась, сославшись на мировой опыт, мол, большинство начинавших авиакомпаний лизинговали.

Именно начинавших. А как сказал на днях глава компании Питер Фостер, за пять лет деятельности среднегодовой темп роста провозной емкости Air Astana составил 60%, что позволяет ей войти в пятерку самых быстроразвивающихся авиакомпаний мира. Так в чем проблема? Операционный лизинг – это лишь аренда, по истечении срока которой предмет лизинга возвращается к его владельцу. Все же спокойнее садиться в самолет, у которого есть конкретный хозяин.

Статьи по теме:
Казахстан

От практики к теории

Состоялась презентация книги «Общая теория управления», первого отечественного опыта построения теории менеджмента

Тема недели

Из огня да в колею

Итоги и ключевые тренды 1991–2016‑го, которые будут влиять на Казахстан в 2017–2041‑м

Казахстан

Не победить, а минимизировать

В Казахстане бизнес-сообщество призывают активнее включиться в борьбу с коррупцией, но начать эту борьбу предлагают с самих себя

Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности