«Боинги» для Air Astana

Крупнейшая авиакомпания Казахстана продолжает практику лизинга воздушных судов

«Боинги» для Air Astana

Приобретение на прошлой неделе компанией Air Astana в лизинг второго широкофюзеляжного Boeing-767-300ER (первый поступил в феврале), безусловно, явление отрадное. Только в текущем году это позволит увеличить провозные емкости авиакомпании на 20%, а пассажиропоток на рейсах – на 15%, выиграет и сервис. Но тут припоминается упрек, высказанный в адрес авиакомпании неделей раньше премьер-министром Каримом Масимовым. «Нацкомпания должна приобретать новые воздушные суда в собственность, а у нее все покупаемые суда – в лизинге», – сказал он. С ним солидарен глава холдинга «Самрук» Сауат Мынбаев, он заметил, что иностранные партнеры компании против приобретения новых судов в собственность.

Впрочем, об этом говорилось в апреле Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета о неэффективности использования госсредств со стороны авиакомпании. Отмечалось, что за пять лет Air Astana не приобретала в собственность самолеты согласно Программе развития гражданской авиации на 2006–2008 годы, а привлекала их в лизинг; не выполняются условия меморандума о взаимопонимании между правительством и BAE Systems Ltd. по вопросам лизинга и техобслуживания самолетов. Air Astana тогда с выводами не согласилась, сославшись на мировой опыт, мол, большинство начинавших авиакомпаний лизинговали.

Именно начинавших. А как сказал на днях глава компании Питер Фостер, за пять лет деятельности среднегодовой темп роста провозной емкости Air Astana составил 60%, что позволяет ей войти в пятерку самых быстроразвивающихся авиакомпаний мира. Так в чем проблема? Операционный лизинг – это лишь аренда, по истечении срока которой предмет лизинга возвращается к его владельцу. Все же спокойнее садиться в самолет, у которого есть конкретный хозяин.

Статьи по теме:
ВВП

Инвестбум, свинченный вручную

Обладая чуть более 4% населения Казахстана и создавая менее 3% республиканского ВВП, Кызылординская область является одним из лидеров по инвестиционной активности и темпам социально-экономических преобразований

Спецвыпуск

В поисках главного

По мере того как годовые отчеты становятся полнее и информативнее, компаниям все важнее выделить и донести до заинтересованных сторон ключевые сообщения

Экономика и финансы

Призрак бедности

Основными последствиями девальвации тенге стали рост инфляции и снижение доходов населения, что негативно отразилось на многих отраслях экономики, связанных с потребительским спросом

Экономика и финансы

Создаем критическую массу

Факторинг может стать эффективным решением ряда проблем с финансированием бизнеса, однако этот сегмент еще должен пройти этап формирования устойчивой базы развития и устранения барьеров для роста