Онлайн-шопинг набирает обороты

Более чем на треть вырос в прошлом году в Великобритании объем продаж через интернет.

Онлайн-шопинг набирает обороты

В 2006 году, согласно данным британской аналитической фирмы Verdict Research, жители Туманного Альбиона потратили в виртуальных магазинах почти 11 млрд фунтов стерлингов. Эксперты фирмы прогнозируют трехкратное увеличение онлайн-продаж в течение следующих 5 лет. По их мнению, в основе такой динамики лежат два фактора. Во-первых, значительное увеличение скорости интернет-соединений и, во-вторых, драматическое снижение цен на выход во Всемирную паутину. Из 3000 потребителей, опрошенных сотрудниками Verdict, две трети назвали наличие широкополосного доступа в качестве решающего фактора, который подтолкнул их к использованию интернета для совершения покупок.

Специалисты Verdict ожидают, что к 2011 году объем онлайн-ретейлинга достигнет 30 млрд фунтов (60 млрд долларов), что составит 8,9% от общебританского объема ретейлинга. «Через четыре года среднестатистический покупатель будет тратить на покупки через интернет 1056 фунтов стерлингов. Быстрее всего будут расширяться такие секции виртуального магазина, как одежда и обувь, хозяйственные товары, а также продукты питания и бакалея».

Вместе с тем аналитики Verdict предполагают, что объем онлайн- продаж будет в основном расти не за счет привлечения новых потребителей, а за счет того, что уже существующими виртуальными покупателями будет приобретаться большее количество предметов. В то время как большинство компаний, занимающихся в Великобритании розничной торговлей, расширяют свое онлайн-присутствие, Verdict указывает на три категории ретейлеров, не спешащих пожинать плоды телекоммуникационной революции: реализаторы некоторых категорий продуктов питания, магазины, торгующие товарами со скидкой, а также небольшие специализированные магазинчики.