Pepsi-San?

Pepsi-San?

Американский производитель безалкогольных напитков Pepsico приобретает 80% акций украинской фирмы Sandora. Таким образом компания надеется укрепиться на одном из самых быстрорастущих рынков в Европе, количество потенциальных потребителей на котором достигает 50 млн человек. Стоимость сделки составила 542 млн долларов. Кроме того, Pepsico взяла на себя обязательства по выплате долгов украинского партнера, она покупает украинского производителя совместно с компанией PepsiAmerica. Как ожидается, оставшиеся 20% акций Sandora будут выкуплены американскими производителями к ноябрю этого года.

По оценкам экспертов Pepsico, Sandora сегодня контролирует половину внутреннего украинского рынка безалкогольных напитков. По мере того как внутренние рынки развитых стран все более насыщаются, главными направлениями экспансии компаний, производящих безалкогольные и слабоалкогольные (прежде всего пиво) напитки, становятся страны с формирующимися экономиками.

Изменения в потребительских предпочтениях заставляют Pepsico уделять больше внимания напиткам, которые считаются более полезными для здоровья, например минеральным водам и сокам. По итогам прошлого года компания объявила о 38-процентном росте прибылей. Основной вклад в увеличение объемов продаж внесло устойчивое развитие бизнеса в Турции, России и Египте.

Sandora производит фруктовые и овощные соки. Ее линейка включает в себя как продукцию класса «премиум» – соки Sandora, так и более дешевые напитки – марки «Дар» и «Садочек». Два завода компании находятся в городе Николаеве, расположенном в 500 км от Киева. Помимо местного рынка, продукция фирмы Sandora реализуется в большинстве стран СНГ, среди которых самыми крупными потребителями являются Белоруссия, Азербайджан и Молдова.