Всем внимание – тангомания

Эпидемия, захлестнувшая Запад, крепко засела и в крупных городах Восточной Европы, включая такие мегаполисы, как Москва, Петербург, Киев. В Казахстане пока отмечены единичные и кратковременные вспышки этого заболевания

Всем внимание – тангомания

Больного тангоманией легко заметить даже невооруженным глазом. Знатоки утверждают, что тангоман умудряется свернуть любой разговор на танго в течение двух минут. Всех людей он делит только на две группы: на тех, кто танцует танго, и на тех несчастных, кто не танцует. Тангоман всегда носит с собой пару танцевальных туфель, чтобы не упустить возможности сделать несколько па на пригодной для танцев площадке.

Те, кто обнаружил в себе это заболевание, упорно ищут встречи с такими же заболевшими. Эти встречи на языке тангоманов называются милонги – от милонгеро («близкое объятие») – один из стилей аргентинского танго. Танцуя танго в этом стиле, пары так плотно прижимаются друг к другу, что не могут совершать сложных степов, от чего со стороны их танец выглядит не особенно зрелищным.

Так повелось, что тяжелобольные тангоманы проводят мастер-классы для больных средней тяжести. Особенно ценятся советы тех, кто приехал из-за океана, лучше из Аргентины, и совсем хорошо, если из Буэнос-Айреса, города, который должен посетить всякий уважающий себя тангоман.

В Казахстане пока заболевших мало. Анжелика Сидорова, успешная алматинская бизнесвумен, увлеклась танго в частых рабочих командировках по Европе, где она помимо закупки дорогой и модной одежды для своих бутиков часто посещала милонги. Ей очень нравилось бывать там. Но каждый раз приходилось возвращаться в Алматы, где о милонго слышал только очень узкий круг посвященных.

Анжелика Сидорова не смогла смириться с тем, что в Казахстане нет танго. И вот, на протяжении нескольких лет, она с завидным упорством занимается его популяризацией. Не жалея денег и здоровья, стучится в двери всех фитнес-клубов, ресторанов, танцевальных школ и театров в надежде найти поддержку. Сначала Анжелика просила предоставить площадку для проведения мастер-классов с приглашенными и оплаченными ею звездами аргентинского танго, позже – была бы полностью удовлетворена и тем, чтобы ей дали несколько пар молодых и талантливых ребят, которых она бы обучила за свой счет. Но везде встречала молчание. Причины отказа нам неведомы, поэтому осуждать или поддерживать отказавших не имеем никакого морального права.

Третий раз подряд Анжелика приглашает в наш город Ричарда Гарсиа и Сару Ансельме – танцевальную пару, входящую в десятку лучших танцоров танго в мире. Программа пребывания Ричарда и Сары в Алматы была насыщенной. Это и мастер-классы, и выступления в клубах, и концерт в Казгосфилармонии, который назывался «Классика и современность». Несмотря на конфликтное название, во время выступления никакого столкновения классики и современности не наблюдалось. Первое отделение было отдано классике, которую исполнил струнный оркестр под управлением Мурата Серкебаева, второе – современности, организаторы решили представить ее в трех ипостасях: в танцах, песнях и одежде. Такое разностороннее освещение современности в большой степени было обусловлено тем, что танцорам между номерами были необходимы перерывы, так как аргентинское танго требует не только максимальной эмоциональной отдачи, но и отдачи физической.

В каждом танце рассказывалась любовная история. Иногда это был легкий флирт, иногда – роковые страсти. Недаром говорят, что каждое танго – это прощание, это страсть и восторг, это боль и смерть, это еле уловимый привкус крови на губах. Если самому не видеть танец, то все вышесказанное может показаться сильным преувеличением, но, наблюдая за исполнением Ричарда и Сары, этим словам начинаешь верить и вдруг представляешь себя в роли тангеро.

Формат концерта в филармонии не позволял осуществить эту мечту, но на милонгах, тематических танго-вечеринках любой желающий мог выйти на танцпол. Но несмотря на все приглашения ведущей (милонги, как и концерт в филармонии, вела госпожа Сидорова), желающих потанцевать было совсем немного. Сидя за столиками, многие притопывали и прихлопывали, но перешагнуть внутренний барьер и выйти на танцпол не могли. Надеемся, что в следующем году все внутренние комплексы будут преодолены и, следовательно, мастер-классы, показательные выступления и милонги будут пользоваться большей популярностью. Сама Анжелика в этом нисколько не сомневается. Чтобы доказать свою правоту, она приводила примеры из жизни: «Танго – такое прекрасное явление, которое обречено на успех. Ведь миром правит закон продолжения рода. Все живое на земле танцует парные танцы, а люди еще и под музыку, что, конечно, усиливает эффект воздействия музыки, волнового по своей природе искусства…»

Наши корреспонденты, испугавшись дальнейшего путешествия в мистику танго, прервали Анжелику и сильно снизили градус разговора, задав вопрос о презренном металле, который звучал следующим образом: «Удовольствие потанцевать со звездами – не из дешевых, вам денег не жалко?»

«Деньги обязательно вернутся. Если вы делаете ваш бизнес с элементом красоты, то ваш продукт привлечет гораздо больше внимания. Это и есть тот самый PR».

Может быть, именно «того самого PR» и недоставало в этот раз для продвижения аргентинского танго на еще пока незанятый танцевально-развлекательный рынок Казахстана. Сама же идея организации милонго-вечеринок, открытия танцевальных школ аргентинского танго представляется привлекательной.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?

Тема недели

Доктор Производительность

Рост производительности труда — главная цель, вокруг которой можно было бы построить программу роста национальной экономики