А не прокопать ли нам выход в Мировой океан?

Президент Казахстана собирается при поддержке коллег по СНГ соединить Каспий и Черное море

А не прокопать ли нам выход в Мировой океан?

Нурсултан Назарбаев на Петербургском международном экономическом форуме предложил начать строительство судоходного канала от Каспия к Черному морю, а также заняться проектом по переброске части стока сибирских рек в район Казахстана и Средней Азии.

Как отметил президент, Центральная Азия богата природными ресурсами, но регион нуждается в развитии транспортных коридоров для экспорта, которые будут наиболее выгодны. Новый канал получит название «Евразия», а его технико-экономическое обоснование было представлено отраслевым народным комиссариатом еще в 1936 году.

Данный канал должен существенно увеличить объем морских перевозок с Каспия в Средиземное море и позволит разгрузить действующий Волго-Донской канал.

«Евразия» на 1000 километров короче Волгодона (протяженность которого примерно 1,5 тыс. км), а шлюзов на нем будет в три раза меньше.

Предполагается, что «Евразия» пройдет южнее Волго-Донского канала. Проектный маршрут: Каспийское море – реки Кума, Восточный Маныч, Западный Маныч – Азовское море. Выход канала в Каспийское море произойдет на участке Кизлярского залива до проектируемого порта Лагань, а в Азовское море – на участке между портом Азов и Ейском.

Стоимость строительства может составить примерно 2,5 млрд долларов, продолжительность – 3–5 лет. Грузопропускная способность почти втрое превысит возможности Волгодона (около 13 млн тонн в год).

Новый путь позволит сократить доставку грузов между Европой и Азией с 1,5–2 месяцев до 10 дней. Этим каналом уже заинтересовались в Азербайджане. За счет сокращения сроков доставки грузов и снижения затрат на прохождение шлюзов можно экономить до 3,2 доллара в расчете на тонну перевозимого груза.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Риски разделим на всех

ЕАЭС сталкивается с трудностями при попытках гармонизации даже отдельных секторов финансового рынка

Экономика и финансы

Хороший старт, а что на финише?

Рынок онлайн-займов «до зарплаты» становится драйвером развития финансовых технологий. Однако неопределенность намерений регулятора ставит его развитие под вопрос

Казахстанский бизнес

Летная частота

На стагнирующий рынок авиаперевозок выходят новые компании

Тема недели

Под антикоррупционным флагом

С приближением транзита власти отличить антикоррупционную кампанию от столкновения политических группировок становится труднее