Сети для степи

Российская сеть «Вестер» проникает на рынок Казахстана через Караганду

Сети для степи

Российская федеральная розничная сеть «Вестер» приступает к реализации своих стратегических планов в Казахстане. В августе она откроет в Караганде свой первый гипермаркет-компакт «Вестер Гипер».

Первый шаг

Объект будет расположен на первом этаже торгового центра «Таир» на условиях долгосрочной аренды. Общая площадь гипермаркет-компакта – 6 тыс. квадратных метров, торговая – 4 тыс. Предполагаемый объем инвестиций – 3 млн долларов. Кстати, понятие «гипермаркет-компакт» объясняется тем, что в «Вестере» принят определенный концепт, согласно которому объекты с торговой площадью 3,5 – 5,5 тыс. квадратных метров обозначаются как гипермаркет-компакт.

В ассортименте нового торгового объекта «Вестер Гипер» будет представлено более 30 тыс. наименований продукции, из которых 70% придется на продовольственную группу товаров, 30% – на непродовольственную. Поставки продукции будут осуществлять как местные производители, так и ведущие российские и европейские компании. При этом доля местных поставщиков в новом карагандинском гипермаркет-компакте составит не менее 30%.

До 2014 года российская потребительская розничная сеть «Вестер» намерена разместить около 23 торговых объектов в 12 городах Казахстана. В частности, речь идет о 15 гипермаркетах «Вестер Гипер» и 8 супермаркетах «Вестер». Общая их площадь составит 90 тыс. квадратных метров. Торговые объекты российской сети будут открыты в таких городах, как Астана, Алматы, Костанай, Караганда и другие.

Объем инвестиций в открытие одного супермаркета составит около 2,5 млн долларов, в открытие гипермаркета – около 3,5 млн. Таким образом, для открытия своей сети в республике потребуется около 72,5 млн долларов.

Все перспективы в регионах

Рассказывая «Эксперту Казахстан» о причинах выхода на наш рынок именно через Караганду, управляющий группой «Вестер» в Казахстане Тимур Кушуков отметил: «Караганда – это центр республики, и поэтому первый объект федеральной сети «Вестер» станет базовой площадкой на рынке Казахстана. В перспективе здесь будет организован распределительный центр компании, который будет обслуживать все объекты сети в стране. Кроме того, возможно, на базе объекта в Караганде будет также организован центр для обучения персонала».

Большинство ведущих продовольственных ритейлоров Казахстана ничего не знают о появлении нового конкурента. Вместе с тем тот факт, что к нам приходит «Вестер», когда отечественный розничный рынок отличается слабым предложением, небольшим ассортиментом представленных товаров, говорит о высокой привлекательности оте-чественного сетевого розничного рынка. В настоящее время борьба за потребителя активно ведется только в южной и северной столицах. Иначе говоря, российская сеть выбрала наиболее подходящее время для появления на розничном потребительском рынке Казахстана, так как скорее всего «Вестер» постарается воспользоваться существующей ситуацией и предоставить отечественным потребителям оптимальное соотношение между ассортиментом, сервисом и ценой.

По мнению начальника департамента маркетинга компании «Дала-Инвест» (представляет в Казахстане торговую марку «Пятерочка» и собственный бренд «7я») Дианы Утемисовой, «хотя региональные рынки сейчас отличаются высоким потенциалом для роста, но чтобы закрепиться на казахстанском рынке потребительского ритейла, необходимо начинать с алматинского рынка. Потому что 30% национального потребительского рынка приходится на Алматы».

Существующие игроки потребительского ритейла не опасаются появления конкуренции со стороны таких компаний, как «Вестер». Особенно это касается рынка Алматы. Так как, по словам Дианы Утемисовой, «прежде чем они создадут конкуренцию в южной столице, они столкнутся с такой большой проблемой, как нехватка торговых площадей. Сейчас в Алматы очень мало торговых площадей под аренду, покупку или строительство супермаркетов».

Касательно национального рынка, то для того, чтобы российские ритейлоры адаптировались, окрепли и создали серьезную конкуренцию в Казахстане, им потребуется как минимум три года. «Так как, несмотря на общие тенденции развития, рынки Казахстана и России все же отличаются. Прежде всего это касается менталитета местного населения, потребительского поведения и т.д.», – рассказывает менеджер по связям с общественностью сети супермаркетов Gros Татьяна Тюрина.

По ее мнению, рациональным вариантом выхода на казахстанский рынок является проникновение в регионы. Так как там спрос на сетевые торговые объекты, в которых существует оптимальное соотношение между ассортиментом продукции, ценой и сервисом, превышает предложение.

Стоит отметить, что выход российской федеральной розничной сети «Вестер» на казахстанский рынок является первым примером того, как иностранные сетевые ритейлоры заходят напрямую, а не через создание совместного предприятия или предоставления франшизы. Это обстоятельство свидетельствует о высокой степени привлекательности отечественного рынка потребительского ритейла.

Статьи по теме:
Казахстан

Не победить, а минимизировать

В Казахстане бизнес-сообщество призывают активнее включиться в борьбу с коррупцией, но начать эту борьбу предлагают с самих себя

Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности

Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом