«КазТрансОйл» может уйти из Грузии

«КазТрансОйл» может уйти из Грузии

Батумский нефтяной терминал снижает перевалку казахстанской нефти. «КазТрансОйл» опасается финансового ущерба, способного перечеркнуть надежды компании по наращиванию объемов перевозок.

Совладельцами Батумского терминала являются казахстанская компания, французская BNP Paribas и еще ряд компаний, арендовавших Батумский порт на 49 лет за 92 млн долларов. В сентябре 2006 года Батумский нефтяной терминал и АО «КазТрансОйл» учредили совместное предприятие Batumi Terminals.

По словам председателя Батумского терминала Яна Нильсена, ключевыми факторами снижения объемов перевалки нефти через Батуми стали «несправедливая конкуренция и продажа Кулевского терминала», пуск в эксплуатацию нефтепровода Баку–Тбилиси–Джейхан и ситуация в Азербайджане, руководство которого не может договориться с Казахстаном и Туркменистаном о транспортировке нефти.

Батумский терминал зависит от объемов грузоперевозок по железнодорожному коридору Азербайджан–Грузия. Предполагается, что в 2007 году в сравнении с прошлым годом перевозки снизятся на 30%. Батумский нефтяной терминал потребовал от Азербайджана снизить тарифы на железнодорожные перевозки, повышавшиеся с 2005 года в одностороннем порядке, от транспортной монополии Азербайджана – прекратить использовать статус монополиста и препятствовать здоровой конкуренции в пользу собственного бизнеса».

Объемы сырой нефти, перевезенной по указанному коридору из Казахстана и Туркменистана, составлявшие около 500 тыс. тонн ежемесячно, снизились до 100 тыс. тонн в месяц. Большая часть этих грузов в настоящее время отправляется в Иран.