На голубом луче

На голубом луче

Blockbuster, являющаяся крупнейшей в США сетью продажи и проката DVD, довела до сведения своих клиентов, что с июля этого года подавляющее большинство новых поступлений будет записано на DVD с форматом кодирования Blu-Ray. По словам представителей Blockbuster, в тех точках компании, где копии фильмов представлены в обоих форматах, клиенты практически всегда делают выбор в пользу Blu-Ray.

«Потребитель подает нам сигнал. Я не могу игнорировать то, что вижу, – объясняет ситуацию Мэттью Смит, вице-президент Blockbuster по мерчендайзингу. – Кроме того, большинство киностудий предлагают свою продукцию в формате Blu-Ray, за единственным исключением – Universal».

Этот шаг одного из лидеров мирового видеопроката стал чувствительной поддержкой для компании Sony, поддерживающей формат Blu-Ray, которая «ведет войну» с Toshiba, сделавшей ставку на формат HD DVD.

 Вместе с тем, как утверждают активисты североамериканской группы по поддержке HD DVD, решение Blockbuster близоруко. По их мнению, более высокая популярность Blu-Ray объясняется не качеством самого формата, а тем фактом, что в нем были выпущены такие блокбастеры, как «Казино Ройяль» и «Человек-Паук». Сопрезидент группы Кен Граффео говорит, что попытка принять решение по такому ключевому вопросу, как формат, основываясь лишь на наблюдениях в течение короткого периода времени, чревато ошибкой в интерпретации того, чего на самом деле хочет потребитель. В сети интернет уже появились сообщения, что некоторые диски, записанные в формате Blu-Ray, через несколько месяцев становятся нечитаемыми из-за появляющихся под слоем покрытия многочисленных черных точек. Компания Sony пока никак не отреагировала на жалобы покупателей.